Сфера услуг
Фитнес-центры, парикмахерские и прачечные можно смело рекомендовать тем, кто делает в симуляции первые шаги. У этих подразделений нет поставщиков каких-либо материалов, но есть необходимость в выборе помещения и оборудования, найме персонала. Ещё одна особенность — отсутствие независимых (автоматических) конкурентов. То есть, конкурировать вам придётся только с другими реальными игроками.
Автозаправочные станции по своей сути очень напоминают магазины. Вы покупаете бензин оптом и продаёте его в розницу.
Рестораны и медицинские центры также относятся к сфере услуг. Для их работы требуются расходные материалы, которые необходимо закупать с учётом их цены и качества. Особенность медицинских центров во времени, необходимом на их строительство. Все другие подразделения сферы услуг арендуются и, соответственно, могут быть созданы в рамках текущего шага.
Цены и местоположение
Такие факторы, как цена и локация, являются ключевыми в сфере обслуживания. Если у вас появился конкурент с более низкими ценами, срочно принимайтесь за реорганизацию бизнеса — экспериментируйте с издержками, ценами на продукцию, специализацией, локацией.
Уровень сервиса
Для роста вашей квалификации и, как следствие, управленческих возможностей и эффективности бизнеса, важно поддерживать высокий уровень сервиса. В свою очередь, он определяется качеством оборудования и квалификацией сотрудников.
Уникальность сервиса
Чем выше уникальность, тем больше посетителей. Самый высокий уровень уникальности в том случае, если вы одни на рынке. Если же появляются конкуренты, уникальность, конечно же, снижается. Старайтесь выбирать для создания новых подразделений в сфере обслуживания те рынки, где нет конкурентов. Либо выбирайте на рынке ту специализацию, которую ещё никто не использует. Это даст вам возможность «снять сливки».
Расходные материалы
Обращайте внимание на качество расходных материалов в ресторанах и медицинских центрах. От этого зависит их посещаемость и, как следствие, финансовый результат.
Пример модуля «Снабжение» ресторана: