Что будет дальше: как малый бизнес борется со страхом будущего в посткризисном мире?
Последствия пандемии COVID-19
Среди наиболее значимых экономических последствий кризиса 2020 года запомнится не только огромное количество закрывшихся предприятий малого и среднего бизнеса. Несмотря на освобождающиеся ниши и падение конкуренции во многих сферах, тысячи открытий и стартапов, запланированных этот год, просто не будут реализованы из-за страха предпринимателей перед будущим.
Предпринимательская фрустрация и стартап-фобия
так можно назвать состояния, в которых находятся сейчас многие начинающие бизнесмены. Кризис, пандемия и связанные с ней изменения рынков наглядно продемонстрировали, насколько хрупким может оказаться любой формат коммерческой деятельности. И теперь те, кто так и не успел запустить свой бизнес до начала пандемии, намного чаще сталкиваются со страхом неизбежного провала.
Что делать?
Варианты выхода из этой ситуации – или откладывать старт бизнеса до лучших времен, или в онлайн-режиме прокачивать скилл предпринимательства, обретая уверенность в навыках управления бизнесом.
По данным создателей бизнес-симуляции Virtonomics Entrepreneur, в первые месяцы карантина ежедневное количество регистраций на портале выросло на 70%. “Желание проверить свои гипотезы, идеи будущего бизнеса, отработать шаги в максимально безопасных, но при этом приближенных к реальности условиях, приводят начинающих предпринимателей к форматам бизнес-симуляций. Для них это не только возможность переосмыслить выбранную бизнес-модель или диверсифицировать уже существующую рыночную стратегию. Это то, чего так не хватает стартаперам – возможность ошибиться, и не потерять на этом деньги”, – комментируют основатели Virtonomics Entrepreneur.
Virtonomics Entrepreneur – это многопользовательский стартап-симулятор
для развития практических бизнес-навыков через создание виртуальной компании, на которой можно смело экспериментировать, проверять идеи и прорабатывать возможные риски. Благодаря тому, что в процессе игры пользователь активно взаимодействует с соигроками из разных стран, такая коммуникация учит преодолевать барьеры в общении, развивает навык кооперации в модели международного бизнес-сообщества.
Кризис – время возможностей,
но только для тех, кто не боится действовать.Чем больше начинающий предприниматель совершит ошибок сейчас, до старта бизнеса, тем больше опыта, веры в бизнес-идею и уверенности в собственных управленческих навыках он сможет получить. А значит, его стартап будет всесторонне готов к реальной работе и всем вызовам посткризисной экономики.