Тендеры есть разные.
Часть из них действительно таковы, что никому, кроме самых олигархов, ничего не светит - там нужно "давить массой" высоких квалификаций, техн и наличием собственного сырья. И здесь присутствует некоторая проблема, но скорее глобальная, чем тендерная - она в соседней теме обсуждалась. Проблема связана с отсутствием независимых поставщиков в условиях жутких избытков виртонала и выражается в том, что любой олигарх из первой двадцатки может при желании создать искусственный дефицит на рынке любого сырья, если на нем нет старой гвардии меценатов типа Инкана или Суффа.
С другой стороны, именно в отношении тендеров присутствует некая справедливость: качественное сырье есть только у крупных донаторов, и вкупе с топовыми технами это дает им возможность выигрывать вирты на тендерах давильного типа: псевдошагрени, торговли в городах или виртостандарта, ну и конечно сырьевых.
Но есть и более демократичные тендеры - например, научные, где деньги и квала не помогут, и всё что нужно - это наличие нескольких первых техн (иногда хватает 7-8) и понимания рынка технологий.
Легче, чем в голой торговле, пихаться с топами в категории "лучший", где требуется элитный сервис и потому маг не перекачаешь. Есть шансы, что олигарх ошибется или поленится.
Находясь во второй сотне по всем основным параметрам и, тем самым, не относясь к топам ну никак, я вынужден был полезть в тендера из-за дороговизны очка на фоне катастрофы на рынках ресурсов (как в реале, так и тут), выиграл дней за десять 4 вирта и не выиграл еще столько же чисто по собственной глупости и неопытности. (Хотя времени, конечно, тендера жрут массу, надо будет с ними заканчивать, а то прям увлекся)
Сравнивать Вирту с танками наивно, пусть даже стратегия администрации последних лет вправду к такому сравнению подталкивает (об этом я, помнится, в соседней своей теме писал). В танках минимум 10 млн.(!) активных игроков, в Вирте - несколько сотен, может тысяч. Танки целенаправленно пошли по пути "донат лишь ускоряет развитие", а Вирта столь же целенаправленно движется в направлении "донат дает непреодолимые игровые преимущества". Чтобы позволить себе рискнуть идти тем же путем, что и танки, Вирте требуется в десятки раз увеличить количество активных игроков. Иначе проект просто мгновенно разорится. Причем пришлось бы перестраивать очень много аспектов игры, и горизонт такой стратегии - минимум 2-3 года. Инвестора, который готов был бы содержать проект это время, плюс вкладываться в мощную рекламу, не имея при этом никаких гарантий, что из этого что-то получится - нет. |