Store/ru

Материал из virtonomics


МАГАЗИН

Магазин

Размер магазина во многом определяет посещаемость. Чем больше размер магазина, тем большее количество покупателей заходит в магазин просто "с улицы" - это так называемое базовое посещение. Кроме того, чем больше размер магазина, тем выше влияние известности магазина на рост посещаемости - при одном и том же уровне известности магазин с большим размером будет привлекать относительно большее количество посетителей (в процентах по отношению к базовому посещению). Учитывая, что базовое посещение у большого магазина также выше, абсолютный прирост посещаемости за счет известности будет довольно значительным.

Тем не менее, это не значит, что всегда и везде надо стремиться открывать магазин максимальной площади. Крупный магазин выдвигает серьезные требования к квалификации персонала, квалификации менеджера и объему снабжения. Идеальным размером магазина будет такой, при котором площади отделов достаточно для поддержания высокого уровня обслуживания и эффективности работы магазина.

Кроме того, с точки зрения покупателей, товарное предложение больших магазинов более пассивно. Чем меньше магазин, тем ярче посетители реагируют на появление на прилавках по-настоящему хорошего товара. В то время как в большом магазине посетитель может просто не заметить выгодное предложение.

Расположение магазина так же, как и его размер, определяет базовую посещаемость. Максимальная базовая посещаемость - у магазинов, расположенных в центре города. Далее идут по убыванию посещаемости: спальный район, окраина, пригород и фешенебельный район. Средний уровень богатства в спальном районе соответствует среднему уровню в городе. По мере смещения из центра в пригород уровень богатства понемногу снижается. Зато в фешенебельном районе уровень богатства может существенно превышать среднее значение в городе. Естественно при этом, что количество покупателей со столь высоким уровнем достатка не очень велико.

Помимо посещаемости и уровня достатка, а также определяемых уровнем достатка предпочтений покупателей, район расположения магазина может иметь существенное значение на рынках с сильной конкуренцией. Из-за того, что на насыщенных рынках идёт порайонная конкуренция. Соответственно, если большинство магазинов расположены в центре города, то именно они и пострадают в первую очередь от высокого уровня конкуренции. А одинокий магазин на окраине, вполне возможно, эти торговые войны даже не заденут.


KPI

Ключевые показатели магазина

Количество отделов в магазине определяется количеством товарных групп в торговом зале. Чем меньше отделов, тем лучше, при прочих равных условиях, продаётся каждый конкретный товар. Кроме того, при большем количестве отделов труднее поддерживать высокий уровень сервиса. Общая площадь магазина делится поровну на все отделы. При этом не имеет значения, сколько на складе представленного в торговом зале товара и как хорошо он продаётся. В связи с чем рекомендуется своевременно освобождать торговый зал от "балласта", для чего в торговом зале предусмотрена операция "Вывоз на склад" и групповая операция "Ликвидировать остатки товара".

Уровень известности магазина определяет фактическую посещаемость магазина по отношению к базовой посещаемости. Чем выше индекс известности, тем больше посетителей в среднем приходят в магазин. Известность магазина можно повысить за счет рекламы. Количество посетителей, которое приходит в магазин благодаря его известности, зависит также от размера магазина - чем больше магазин, тем больше любопытных посетителей он привлекает на каждую единицу индекса известности.

Объем продаж магазина в первую очередь зависит от количества посетителей. Количество посетителей, в свою очередь, зависит от степени известности магазина. Когда открывается новый магазин, то его уровень известности равен нулю и в него заходят только случайные посетители с улицы. Повысить известность магазина можно с помощью рекламы. Рекламная кампания может стоить довольно больших денег, но эффект от повышения продаж может существенно перекрыть расходы. Иногда имеет смысл проводить масштабную рекламную кампанию сразу после открытия магазина, это позволит магазину обеспечить первоначальную известность и быстро вывести его на уровень рентабельности.

Результативность рекламной компании зависит от объема средств, потраченных на рекламу магазина, а также от типа рекламы и её эффективности. Чем больше денег вложено в рекламу, тем более масштабные каналы привлечения внимания покупателей можно использовать: от интернета и наружной рекламы до радио и телевидения. Необходимо следить за тем, чтобы поток посетителей магазина был обеспечен необходимым уровнем сервиса, то есть чтобы размер торговых площадей и количество персонала соответствовали задачам магазина.

Со временем эффект от рекламных акций снижается, а суммы, требуемые на поддержание текущей известности магазина, увеличиваются. Для поддержания постоянного уровня известности магазина требуется проведение практически постоянных рекламных акций.

Количество пришедших в магазин покупателей является одной из ключевых характеристик, определяющих объём продаж и, соответственно, успешность торговли. Чем больше количество покупателей посещает магазин, тем больше объемы продаж. С другой стороны, избыточное количество посетителей может поставить под удар эффективность работы продавцов и значительно ухудшить уровень сервиса, что не увеличит, а, наоборот, снизит продажи. Количество покупателей определяется количеством жителей в городе, размером магазина и районом его расположения. Это так называемая базовая посещаемость. Итоговое же количество покупателей рассчитывается относительного базового с учетом эффект рекламы, а также случайного фактора (± 20%).


ЭФФЕКТИВНОСТЬ

Эффективность магазина

Эффективность персонала. Эффективность продавцов определяет, насколько хорошо персонал магазина справляется со своими обязанностями и насколько хорошо продавцы обслуживают пришедших посетителей. Чем выше количество посетителей магазина и их уровень богатства, тем больше продавцов необходимо для их высокоэффективной работы, и тем выше должна быть их квалификация (чем богаче клиент, тем он привередливее). Эффективность продавцов влияет на общую эффективность работы магазина и уровень сервиса в магазине.

Эффективность топ-менеджера – эффективность управления топ-менеджером. Зависит от соответствия квалификации топ-менеджера в профильном навыке (Торговля) количеству и квалификации персонала во всех аналогичных (использующим данный навык) подразделениях компании в целом.

Эффективность офиса - эффективность управляющего офиса в регионе, где расположен магазин.

Эффективность работы - эффективность магазина в прошедший пересчет. Является функцией 3 показателей: эффективность персонала, эффективность офиса и эффективность топ-менеджера. Эффективность - ключевой параметр, определяющий успешность деятельности магазина. Низкая эффективность негативно влияет на объём продаж вне зависимости от товарного ассортимента и уровня сервиса. Низкая эффективность работы магазина означает, что не все посетители, которые хотели сделать покупки, смогли это сделать. При уменьшении эффективности работы на 30%, объём продаж может уменьшиться в два раза.


СОТРУДНИКИ И ЗАРПЛАТА

Сотрудники магазина

Количество сотрудников – текущее количество сотрудников в магазине. Определяет уровень сервиса. Дополнительно на количество требуемых сотрудников влияют размеры товарных запасов. При переполнении склада возрастает необходимое количество сотрудников, что может сказаться на падении уровня сервиса.

Зарплата одного сотрудника – недельная оплата труда одного сотрудника. В скобках указана средняя зарплата сотрудников данного типа подразделений в городе (для каждого типа предусмотрен свой коэффициент).

Уровень квалификации сотрудников – текущий уровень квалификации сотрудников (дополнительно в скобках указывается среднегородское значение квалификации и требуемое значение, определяемое качеством оборудования.


УРОВЕНЬ СЕРВИСА И ПРОДАЖИ

Сервис и продажи

Уровень сервиса - важная характеристика магазина, определяющая качество обслуживания клиентов и, в конечном итоге, влияющая на продажи тем больше, чем выше уровень состоятельности покупателей. Для богатых покупателей (например, из фешенебельных районов) уровень обслуживания может быть очень важен, важнее даже, чем цены на товары. Уровень сервиса складывается из двух составляющих: достаточности торговых площадей и слаженной работы продавцов. И, естественно, он в первую очередь зависит от количества посетителей, поскольку пять человек легко могут поместиться на площади в 20 кв.м., а вот 500 - уже с трудом. Теснота, недостаточное количество продавцов и/или недостаточная квалификация продавцов являются основными причинами снижения уровня сервиса. Поскольку общая площадь магазина и продавцы равномерно распределяются на каждую товарную группу, уровень сервиса напрямую зависит от количества отделов в магазине.

Обслуживание включает в себя определенную долю внимания, оказываемого каждому покупателю со стороны продавцов. Чем больше посетителей, чем меньше продавцов - тем меньше внимания каждый продавец может оказать покупателям. Персонал магазина характеризуется также уровнем квалификации: чем выше квалификация, тем выше уровень обслуживания. Зачастую небольшое количество продавцов высокой квалификации может обслуживать посетителей лучше, чем армия продавцов с низкой квалификацией.

Однако не следует забывать: если в погоне за высоким сервисом владелец магазина наймёт слишком много продавцов и/или продавцы будут слишком квалифицированные, то из-за недостаточной квалификации управляющего магазином в области торговли может резко упасть общая эффективность работы магазина.

Ещё одна важная деталь: огромным раскрученным супермаркетам в крупных городах очень трудно обеспечивать элитный уровень сервиса. Поэтому мощная рекламная кампания, при которой наплыв посетителей вызывает катастрофический обвал уровня сервиса, принесёт магазину скорее вред, чем пользу.

При оценке уровня сервиса полезно обращать внимание на эффективность работы продавцов. Эти характеристики отлично дополняют друг друга. Однако следует помнить, что при оценке эффективности не учитывается фактор площади и количество товарных секций.


ТОП-МЕНЕДЖЕР

Топ-менеджер магазина

Суммарное количество подчинённых по профильной квалификации – суммарное количество работников всех предприятий данной сферы в компании. Оказывает влияние на эффективность топ-менеджера.

Квалификация игрока – текущая квалификация топ-менеджера в области «Торговля». Определяет максимально возможное количество и квалификацию персонала без потери эффективности как в данном конкретном подразделении, так и во всех предприятиях компании в целом (в скобках может указываться дополнительная подсказка о запасе текущего уровня по сравнению с минимально требуемым, минимальный – 0-25%, нормальный – 25-50%, хороший 50-100%, отличный больше 100%).


ТОРГОВЫЙ ЗАЛ

Торговый зал отражает стояние текущих дел в вашем магазине. В нем указаны все товары, представленные на полках вашего магазина, а также заказанные товары и те, чья продажа уже прекращена. По каждому из товаров в столбце «объем продаж» указаны продажи за последнюю неделю, а ссылка под данным значением ведет на статистику продаж товара за последние 52 недели (с указанием количества товара, качества, бренда и цены продажи за каждую неделю).

В дальнейших столбцах указана информация о текущем снабжении магазина данным видом продукции (Текущий заказ / Фактическая закупка за последнюю неделю), сведения о текущем запасе продукции (Количество, Качество, Бренд и Себестоимость находящейся на складе продукции), Доля рынка вашего магазина в целом по городу и среднегородская статистика по текущему предложению товара (включая как местных торговцев, так и все существующие магазины игроков).

Для запуска продаж в магазине необходимо иметь на прилавках Торгового зала товар и обязательно выставить на него цену и тип продажи. По умолчанию типу продажи присваивается значение «Обычная продажа», при котором магазин работает в стандартном режиме и продает товар в соответствии с ценами, выставленными менеджером. Обратите внимание, что если не выставить цену (оставить 0.00), то это будет равноценно выставлению типа «Не продавать» и продаж указанного товара не будет. В режиме «Распродажа» система автоматически выбирает цену исходя их условия максимизации продаж. При этом цена никаким образом не зависит ни от себестоимости товара, ни от выставленной менеджером. При этом под окном выставления цены появляется надпись «распродажа» а в самом окне информационно отображается цена, по которой распродавался товар в последний пересчет.

Под окном выбора типа продажи находится форма облегченного добавления поставщика товара и блок специальных операций, с помощью которого можно произвести ликвидацию остатков товара. Если вы хотите закрыть отдел, то вам необходимо выставить галочки напротив ВСЕХ товаров из отдела и нажать «Ликвидировать остатки товаров». При этом все товарные запасы будут полностью ликвидированы без какой-либо компенсации. Однако будьте внимательны: эта функция не обрывает заказы на данные виды товаров, поэтому если вы не остановите снабжение магазина по этим позициям, то отдел может вновь появиться при закупке хотя бы одной единицы любого товара из отдела.


СНАБЖЕНИЕ

На закладке Снабжение отображаются все контракты на закупку продукции в ваш магазин. Вы имеете возможность корректировать уже существующие контракты (изменять количество закупаемой продукции, ставить ограничения на разрыв контракта при определенном относительном или абсолютном изменении цены или при снижении качества поставляемой продукции ниже определенного порога) и заключать новые на поставку любого товара, присутствующего в игре.

Над списком контрактов рассчитывается предварительная сумма заказа по текущим ценам (по заявленному количеству и по доступному), а также сумма закупки за предыдущий пересчет. Это позволит вам планировать бюджет компании на текущий ход.