English Українська Español Deutsch
Логин Пароль Вход в игру Забыли пароль? Русский
Поиск
virtonomica

Список форумов -> Архив -> Тема для обсуждения

Архив форума.

Тема:

Тема закрыта

Тема создана : 23.04.2007, 19:34

eirien
 
Уважаемый совет!
 
В Виртономике все движется по сценарию незабвенной ММ. Несколько десятков компаний (а среди них одному человеку могут принадлежать несколько из них) через некоторое время будут иметь 99% земельных угодий и ресурсов. И там уже как не биться, но на хорошую маржу без владения собственными ресурсами не выйдешь. И никакие новшества (банки, фондовый рынок) не изменят ситуации. Предлагаю рассмотреть/обсудить возможность:
 
1. введения налога на землепользование и налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
это может сбить пыл топов на тотальную скупку всего подряд (надо им это или нет)
2. введения прогрессивного налогообложения
ну сами понимаете что это даст Well)
3. увеличения начального капитала для новичков
4. упрощения параметров роста квалификации, скажем до уровня "10"
 
Понимаю, что создатели игры должны что-то зарабатывать, но если у человека нет средств из-за, скажем юного возраста, то будь начальный капитал 0 или ярд, он все равно денег не вложит. Дык дайте шанс дарованиям Well) А если деньги есть, то .... соответственно вложит Well)
 
С уважением,
владелец некоторого количества природных ресурсов Well)   

  • Страница:
  • 1
Список сообщений:  

26.04.2007, 15:00

professor
Семь лет с Виртономикой Заслуженный меценат Виртономики Диплом доктора виртономических наук
 
Уважаемый eirien! Могу согласиться в том, что месторождения и земледельческие угодья никогда не будут разделены равномерно между всеми участниками игры. Другой вопрос - нужно ли препятствовать концентрации богатства в одних или нескольких руках?
 
1. При введения налога на землепользование, он будет немедленно включён в цену и переложен на плечи новичков. Спрос на ресурсы неэластичен, монопольная власть владельцев месторождений значительна, так что ещё неизвестно кто будет платить бОльшую часть налога - олигархи или новички.
 
2. Прогрессивное налогообложение неэффективно в реале. В виртуале же существует дополнительная сторона вопроса: олигарху ничего не стоит разделить одну большую свою компанию на 10 маленьких и не платить высокие ставки. Таким образом, прогрессивный налог штрафовал бы олигархов за честность (все ресурсы в одной компании) и субсидировал нечестность (переписать имущество на десять подставных компаний). Не думаю, что это прибавило бы прогрессивному налогообложению эффективности.
 
3. Даже с одним миллионом в кармане, без очков и без навыков квалификации, можно подняться - сам пробовал  Well  Уже не говоря про то, что можно привлечь *иностранные инвестиции* в виде игровых очков. Заработать первый миллиард не легче, чем первую сотню миллионов. Так в чём проблема?  To wink  
 
4. А почему только до уровня 10? Почему участники игры, уже прошедшие этот этап, должны находится в невыгодных условиях? А если упростить повышение всех уровней квалификации, то что это даст? Ведь конкуренция у нас не в абсолютных числах, а в относительных (участнику игры, например, информация о том, что у него 10 заводов, ничего не даст - нужно посмотреть сколько заводов у конкурентов)  To wink  
 
Мы можем поговорить на тему того как сделать игру богаче и интереснее для новичков. Да и не только для новичков, но для всех нас. Но перераспределять богатства от прибыльных компаний и отраслей убыточным, согласитесь, это не совсем верный шаг  To wink 
 

26.04.2007, 16:51

Antoshka
Шесть лет с Виртономикой
v:
Antoshka Inc
 
professor
Мы можем поговорить на тему того как сделать игру богаче и интереснее для новичков. Да и не только для новичков, но для всех нас. Но перераспределять богатства от прибыльных компаний и отраслей убыточным, согласитесь, это не совсем верный шаг  To wink
ИМХО не совсем верно поняли ситуацию.
никто не просит отнять и поделить(своеобразный коммунизм). цели совсем другие. цели данной игры это экономический эмулятор(или что-то типа того) так вот поэтому главной целью админов имхо это поддержание рыночных отношений.
рыночные отношения возможны тока при развитой экономике.
коммунизм когда ВСЕ принадлежит госсударству или монополия когда ВСЕ тоже принадлежит отдельным игрокам это крайние точки. и рыночные отношения в данных точках весьма убогие.  и это не способствует развитию экономики, а наоборот ведет к ее деградации.
поэтому в развитых странах борятся с монополиями. ОНО же очевидно что если что-то от кого-то очень сильно зависит. то этот кто-то будет диктовать особые условия и никакой свободы выбора не будет.
также если переходить на меркантильные интересы, то при более равных возможностях игроки стремятся за первенство, что порождает АЗАРТ и как следствие дивиденты админам.
при явных превосходствах в возможностях или наоборот. врядли возникнет азарт. 
 

26.04.2007, 17:48

VIPersone
 
Antoshka
также если переходить на меркантильные интересы, то при более равных возможностях игроки стремятся за первенство, что порождает АЗАРТ и как следствие дивиденты админам.
при явных превосходствах в возможностях или наоборот. врядли возникнет азарт.

И снова кто-то станет богаче чем остальные и опять азарт пропадет? И снова сравнять возможности... и так до той поры пока собственное "я" не окажется первым?  To wink 
 

26.04.2007, 18:48

Antoshka
Шесть лет с Виртономикой
v:
Antoshka Inc
 
VIPersone

И снова кто-то станет богаче чем остальные и опять азарт пропадет? И снова сравнять возможности... и так до той поры пока собственное "я" не окажется первым?  To wink
кажется меня не понимают.. я не прошу сделать всех равными. обрубить головы тем кто выше и растянуть тех кто не вырос.
я предлагаю. просто следить за тем чтобы не происходило свертывания ВСЕГО капитала в одни руки. а это происходит из-за монопольного владения тем или иным видом рынка.
т.е. например игрок номер один для увеличения своего капитала на 5% должен больше поработать чем игрок кторый тока начал играть. это очевидно и вполне естественно. так как у одного всего лишь 1 лям. а у другого цать ярдов. в данной же модели все наоборот. и администрация за этим не следит. что неминуемо приведет.... что будет 1 монополист. и игра перестанет существовать. и тогда откроется виртономика 3. с тем же самым подходом к игре. может пора уже подумать.. и попытаться спрогнозировать к чему приведет данная модель развития игры. и если прогноз не нравится попытаться внести незначительные изменения на ранней стадии.. а не пытаться потом все коренным образом переделывать. 
 

26.04.2007, 19:10

professor
Семь лет с Виртономикой Заслуженный меценат Виртономики Диплом доктора виртономических наук
 
А давайте Вы скажете время, когда по-Вашему, в игре всё будет принадлежать одному монополисту, а я готов поспорить, что такого не произойдёт  To wink  
 
В реальной ситуации мы бы тоже боролись с монополиями. Но отличие игры от реальной ситуации состоит в том, что здесь намного большая свобода выбора. Даже если падает рентабельность на одном секторе перерабатывающей промышленности, с несколькими миллионами можно перейти на другой сектор. И *монополист*, взвинчивающий цены до того, что сектор становится убыточным для переработки, ограничивает свою будущую прибыль. Вы можете, конечно, возразить и упомянуть, что монополист может производить вообще всё сам, полностью закрыть производственную цепочку. Но ведь всегда найдётся небольшая компания, которая может более эффективно производить какое-то звено.
 
Поэтому, если хотите, мы можем заключить пари на будущую тотальную монополию, а потом посмотрим что будет  To wink 
 

26.04.2007, 19:39

Antoshka
Шесть лет с Виртономикой
v:
Antoshka Inc
 
что значит все ? все это можно понимать как 100%.
но 100% никогда не будет. всегд а можно открыть новую компнию и всегда у вас будет 1 лям а это уже что-то.
теперь если посчитатиь структуру ативов на текущий момент. что получится интересно ?. а получится примерно следующее.
продовайкин и все его клоны - X % от общих активов всех игроков.
виртоном - Y % от общих активов всех игроков.
Бутчер -Z %
ну для прмиера думаю хватит  пока трех топов.
теперь посмитаем их долю активов завтра и что увидим а то что их суммарный процент увеличился . ну это еще пол беды. они в принципи раз лидиры то зачит как минимум что-то сображают и их дела вполне логичнее должны идти лучшечем у остальных.
но если скажем сравнивать с быстро растущими ромпаниями кторые тоже вполне успешны, но их отставания связано лишь с тем что они позже начали играть. по законам логики. маневрировать маленьким обьектом гораздо легче чем большим и тем более чем огромным. и логичнее что компания с маленькими активами развивается быстрее чем болшая и уж тем более чем огромная. а следовательно эти компании скажем от 200 места до 300. за пересчет должны были бы в чсумме  увеличить свио активы в большей степени чем огромные компании(имеется ввиду процентное отношение а не абсолютные значения). НО Я БОЛЬШЕ ЧЕМ УВЕРЕН ЧТО В ДАННОЙ ИГРЕ ЭТО НЕ ТАК.
так вот по законам математики если твоя(или скажем определенной группы) доля стремится к 100%.. то доля других стремится к 0%. всех вместе взятых. что и происходит.
РЕшение данной проблемы очень простое запретить клоны. я не призываю.. срузу всех банить у кого какие подозрения вдруг появится.. но хотя бы вот так прямо в открытую что бы такого не было.
можно конечно более сложные способы придумавыть.. как прогрессивные налоги .. и все такое. антомонопольные комитеты. решать вам.
 
PS. и ваще я сюда не спорить пришел или заключать пари .. я просто излагаю свою точку зрения.. возможна она не верна. возможно наоборот. просто раз игра саморазвивающая. то мое дело влиять по мере возможности на это развитие. 
 

26.04.2007, 19:55

virtonom
Пятнадцать лет с Виртономикой Тройной корпоративный шеврон Каска шахтера За активную гражданскую позицию! Диплом MBA Заслуженный меценат Виртономики Одежды просветлённого Майка шахтёра
Десять лет с Виртономикой
Шесть лет с Виртономикой
v:
АO «Virtonom»
 
О, вы очень хорошо изложили, респект.
В данной игре равновесное состояние ее - олигополия. Это то, куда система стремится сама по себе, если ее не ломать административными методами, поскольку деньги дают возможность зарабатывать еще большие деньги. Т.е. нормальная ситуация что на первую десятку компаний придется 50% активов (пари? Well ).
 
Другое дело что конкретный состав может меняться и попасть в топы можно и сейчас. Нужно только много времени, не очень много реальных денег и понимание механизмов игры. Т.е. появление второго Воронкова вполне возможно.
А механизм ограничения есть, он сейчас довольно прост: большая компания требует большого количества клонов, т.е. вложения реальных денег. 
 

26.04.2007, 20:00

eirien
 
Уважаемый Олег!
 
Вы меня, видимо, не совсем поняли. Никто не предлагает перераспределять богатства. Я, лично, ни с кем делиться не собираюсь Well) Просто предлагаемые меры могли бы, на мой взгляд, помочь новичкам более быстро вставать на ноги.
 
Кто сказал, что прогрессивное налогообложение не эффективно в реале?! Боюсь, что Вы ошибаетесь Well). Вы судите по РФ? Это еще не весь мир Well) И на то у нас свои собственные причины...
 
1. Вот Вы пишите, что:
"При введения налога на землепользование, он будет немедленно включён в цену и переложен на плечи новичков. Спрос на ресурсы неэластичен, монопольная власть владельцев месторождений значительна, так что ещё неизвестно кто будет платить бОльшую часть налога - олигархи или новички"
 
Ну и пусть включают, а тут их ждет прогрессивный налог! Чем больше цена и прибыль, тем больше налог! Я не экономист, но думаю, что можно разаработать такую модель, когда бесконечно цену завышать будет нельзя, можно уйти в минус... Да просто можно прогрессивное налогообложение ввести для начала...
 
2. Что касается прогрессивного налога, то скажите пожалуйста, по каким схемам, а главное как и куда (!!!) будут выводить прибыль олигархи со своих "10 маленьких компаний"? Здесь же не реал, а замкнутое игровое пространство... (Я тут подумал.... схемы есть Well)), но совсем не законные Well) Но это уже вопрос законотворчества администрации...
 
3. Да и с одним миллионом можно подняться, согласен. Но как подняться? Скорее всего встать на колени Well)) А вот то, что заработать первый милиард так же сложно как первые сто миллионов, позволю не согласиться... И думаю, что подавляющее большинство игроков со мной согласится...
 
4. Всем мил не будешь... Вы же (в смысле администрация) принимаете по ходу игры решения, которыми многие недовольны и в результате которых меняется статус некоторых игроков. Так что ничего страшного... А вот интерес к игре возрастет... Я же не прошу просто сразу давать новичкам квалу в 10 баллов. Если они толковые, то более быстро добьются этого значения, а если нет, так им уже ничего не поможет...
 
Что касается распределения природных ресурсов, то единственное, чего я опасаюсь, так это картинка времен закрытия ММ - Десятки неработающих шахт и скважин висящих на рынке предприятий по "договорной" цене, которые принадлежали на 90% двум людям - г-ну Воронкову и еще кому-то (сорри, не помню точно имя)
 
А все идет к этому... Потому как я не представляю сколько времени нужно потратить, чтобы вложить в производство чего-либо миллиарды, например, Продовайкина. А тут купил шахту и пусть себе висит в активах, хлеба не просит (особенно без налога на добычу полезных ископаемых), авось когда-нить пригодится...
 
С уважением, 
 

26.04.2007, 20:17

virtonom
Пятнадцать лет с Виртономикой Тройной корпоративный шеврон Каска шахтера За активную гражданскую позицию! Диплом MBA Заслуженный меценат Виртономики Одежды просветлённого Майка шахтёра
Десять лет с Виртономикой
Шесть лет с Виртономикой
v:
АO «Virtonom»
 
eirien

 
2. Что касается прогрессивного налога, то скажите пожалуйста, по каким схемам, а главное как и куда (!!!) будут выводить прибыль олигархи со своих "10 маленьких компаний"? Здесь же не реал, а замкнутое игровое пространство... (Я тут подумал.... схемы есть Well)), но совсем не законные Well) Но это уже вопрос законотворчества администрации...
Самое простое решение, которое приходит в голову сразу же: прокачка своего товара от производства до магазина через ряд компаний со складами. На каждой из компаний оставляется небольшая часть прибыли, что позволяет минимизировать налог. Да, прибыль потом просто так не собирается на одной компании,  но это же  особо и не нужно, шахты можно покупать с любой из компаний.  Well Причем если учесть что у топов уже есть по 5-10-20 компаний, то проблема только одна - один раз настроить цепочку.
А если брать с суммарной прибыли компании, то это породит кучу компаний-кубышек, состоящих из одного склада, куда будут складываться деньги на черный день. А уж если когда-то появятся банки, то будет отличный инструмент собирания этих денег и перевода куда нужно. Well
 
eirien

3. Да и с одним миллионом можно подняться, согласен. Но как подняться? Скорее всего встать на колени Well)) А вот то, что заработать первый милиард так же сложно как первые сто миллионов, позволю не согласиться... И думаю, что подавляющее большинство игроков со мной согласится...

Вопрос один: сколько вложено реала? 50 долларов достаточно для получения миллиарда даже сейчас. Если ноль, то задача очень сложная, т.к. будут постоянные ограничения по прокачке персонажа. 
 

27.04.2007, 14:30

professor
Семь лет с Виртономикой Заслуженный меценат Виртономики Диплом доктора виртономических наук
 
eirien
Кто сказал, что прогрессивное налогообложение не эффективно в реале?! Боюсь, что Вы ошибаетесь Well). Вы судите по РФ? Это еще не весь мир Well) И на то у нас свои собственные причины...

Не по РФ, а по реальному ЕС, ситуацию в РФ, к сожалению, я так хорошо не знаю. Прогрессивные налоги и излишнее перераспределение доходов как одна из возможных причин экономической стагнации в ряде европейских стран. По своей работе я стараюсь постоянно быть в курсе всех исследований на этот счёт.
 
eirien

1. Вот Вы пишите, что:
"При введения налога на землепользование, он будет немедленно включён в цену и переложен на плечи новичков. Спрос на ресурсы неэластичен, монопольная власть владельцев месторождений значительна, так что ещё неизвестно кто будет платить бОльшую часть налога - олигархи или новички"
 
Ну и пусть включают, а тут их ждет прогрессивный налог! Чем больше цена и прибыль, тем больше налог! Я не экономист, но думаю, что можно разаработать такую модель, когда бесконечно цену завышать будет нельзя, можно уйти в минус... Да просто можно прогрессивное налогообложение ввести для начала...

Какой именно прогрессивный налог Вы предлагаете? На прибыль в абсолютных числах или от процента рентабельности, на доход в абсолютных числах или от процента рентабельности, или прогрессивный налог на имущество (всё имущество или некоторые активы)?. Пока я не вижу варианта как сделать так, чтобы, во-первых, налог нельзя было обойти, во-вторых, он работал только на целевую аудиторию. Может быть, вместе мы что-то придумаем?
 
eirien

2. Что касается прогрессивного налога, то скажите пожалуйста, по каким схемам, а главное как и куда (!!!) будут выводить прибыль олигархи со своих "10 маленьких компаний"? Здесь же не реал, а замкнутое игровое пространство... (Я тут подумал.... схемы есть Well)), но совсем не законные Well) Но это уже вопрос законотворчества администрации...

Вы правы, выводить пока некуда. Деньги ради денег  Well  Для борьбы за место в рейтинге, за обладание ограниченными активами тоже нужны деньги  To wink  
 
eirien

3. Да и с одним миллионом можно подняться, согласен. Но как подняться? Скорее всего встать на колени Well)) А вот то, что заработать первый милиард так же сложно как первые сто миллионов, позволю не согласиться... И думаю, что подавляющее большинство игроков со мной согласится...

Бывают разные сценарии развития компании. Конечно, когда прощупана ниша и она ещё не заполнилась, может быть и легче  Well
 
eirien

Что касается распределения природных ресурсов, то единственное, чего я опасаюсь, так это картинка времен закрытия ММ - Десятки неработающих шахт и скважин висящих на рынке предприятий по "договорной" цене, которые принадлежали на 90% двум людям - г-ну Воронкову и еще кому-то (сорри, не помню точно имя)

Одним из них, наверное, был Влад Личман  Well  
Если повторится такая ситуация, то будет специальное налогообложение исключительно для целевой аудитории  To wink  В последние недели ММ это не было реализовано только по причине паники и политического кризиса. 
 

Список форумов -> Архив-> Тема для обсуждения

  • Страница:
  • 1