English Українська Español Deutsch
Логин Пароль Вход в игру Забыли пароль? Русский
Поиск
virtonomica

Список форумов -> Главный форум бизнес-игры Виртономика -> О больших компаниях, управляющих и эффективности.

Обсуждения виртуального бизнеса, идей и игровой механики

Тема:

Тема создана : 9.01.2007, 21:21

lorens
Шесть лет с Виртономикой
v:
Восход
 
О больших компаниях, управляющих и эффективности.
Q&S-01 (Questions and Suggestions - Вопросы и предложения)
 
Проблемы, которые у меня возникли, имеют отношение к работе средних и больших компаний. Скажем так, хотя и условно, это компания, имеющая более ста (100) предприятий и занимающаяся исследованиями, производством и последующим сбытом своей продукции. С небольшой натяжкой и небольшой личной гордостью я мог бы её считать "реальным" сектором экономики...
 
Вот здесь, я попрошу уважаемых игроков продолжить чтение моего сообщения, даже если Ваша компания не походит по описанию на ту, о которой идёт речь. Ведь при доле терпения и везения у каждого игрока точно будет компания с количеством подразделений 100+. Кроме того, возможно, это поможет в прояснении ситуации и тем, у кого компания хоть и не 100+, но уже 50+.
 
Но сначала небольшой исторический экскурс.
Да-да, в "старую добрую" MoneyMania (MM). Кто помнит - хорошо, кто забыл - вспомнит, уто не знал - узнает.
Была там такая сфера внутриигровой экономики, как рынок труда. Базой для рынка труда был механизм управляющих. Заключался он в том, что для каждого предприятия можно назначить своего управляющего. Иерархия была такой: Президент компании - Региональный менеджер - Директор предприятия
 
Я думаю, что такой механизм был создан для того, чтобы между реальными игроками возникали игровые производственные отношения. Но... этот механизм в полной мере так не заработал. Конечно, и это никак не нужно отрицать, были игроки, которые шли "работать" в большую/среднюю компанию. Таких игроков были не единицы. Многие начинали жить, как говорили в стародавние времена "сначала чужим умом".
А ведь в конечном итоге, каждый игрок хочет быть владельцем своей компании. И работать на себя. Верно и обратное, кто этого не хочет - тот бизнесом и не занимается, ни реальным, ни виртуальным. И понятно, что НИКТО не пожелает для компании больше хорошего, чем её собственник. Сделает он дело хорошо или нет, это зависит от разных факторов, но максимальная мотивация именно у собственника (который как правило и был президентом компании).
 
И вот истинная работа механизма управлющих раскрылась в ёмком слове - КЛОН.
Надеюсь, что знающие люди не обвинят меня в раскрытии секрета. Ибо давно это "секрет Полишинеля", о чём было рассказано и расписано на форуме старой-доброй MoneyMania: да имеющий глаза -прочитает, имеющий разум - поймёт.
 
Каждый целеустремлённый реальный игрок создавал себе несколько аккаунтов. Нет-нет... отнюдь не для того, чтобы заниматься тем, что запрещено првилами игры, т.е. не для извлечения стартовых сумм и сбора их на один аккаунт - такие дела пресекались администрацией.
Почему же он, игрок, так делал? Сначала рассмотрим преимущества создания клона.
Но для этого нам опять надо вспомнить, что было такое понятие как СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ - 300% бонус в выбранной сфере деятельности. Например, специализация - электроника, тогда 5 очков квалификации персонажа в производстве работали на заводе по производству чипов как 15! Да ещё были стартовые очки... 5 штук, которые можно было потратить только на улучшение квалификации (но не на конвертацию в деньги).
Таким образом, игрок мог иметь клонов, заточенных под разные сферы деятельности: торговля, управление, производство... И не просто клона в производстве, а в каждой отраслепроизводства.
 
Рассмотрим ещё один аспект существования клонов. Аспект, который ныне модно называть USABILITY - удобство пользования если по-русски. Клоны позволяли создать автономные звенья производственных цкпочек. Игроку больше не надо было лицезреть тысячи предприятий. У него были клоны, а в каждом клоне было собрано (в зависимости от разных факторов) по 10-100 предприятий. Один раз наладив и настроив их, игрок изредка заходил этим клоном для ремонта оборудования, а контроль и управление производственным потоком вёл в "ключевых точках".
 
Но это ещё не всё о клонах.... Теперь о том, почему клонами ПРИХОДИЛОСЬ пользоваться... именно приходилось.
 
Дело в том, что в MM было ограничение на количество предприятий "на руках" у виртуального игрока. Начиная с некоторого количества, эффективность предприятий драматически падала. Влияло на это следующее:
1. Квалификация + специализация (точнее, конечно, не +, а умножить).
2. Общее количество предприятий у клона.
3. Размер предприятий.
4. Количество предприятий у клона в конкретном регионе.
5. Количество предприятий у клона в конкретном городе.
6. Количество однотипных предприятий в преломлении пунктов 3, 4, 5.
 
Итог был такой, что пункты 2-6 заставляли расстущее предприятие нанимать всё новых и новых клонов. Я считаю, что в игре не было реальных игроков для того, чтобы покрыть даже порядка 1/15 от количества необходимых управляющих. Т.е. схема "штрафов" просто заставляла создавать новых КЛОНОВ.
 
Вот так создание КЛОНОВ, стало обычным делом. Вот на этом моё "историческое" отступление заканчивается.
 
Что же можно наблюдать в текущей игре, как в единственном живом наследнике MM?
Функций управляющих - НЕТ. Ну и как следствие рынка труда нет. Нет специализаций, как нет стартовых очков.
 
Но штрафные санкции, характерные для MM - присутствуют. Падение эффективности предприятий в компании из 100 предприятий среднего размера - драматическое.
 
Из чего складывается эффективность предприятия?
 
Из отдельных составляющих: эффективность персонала, оборудования, эффективности офиса и эффективности управления.
Общая эффективность находится как результат произведения (с некоторой корректировкой в сторону увеличения) отдельных составляющих.
 
На что влияет общая эффективность предприятия?
 
В магазинах - на количество продаж.
В лабораториях - на скорость исследований.
На заводах - на качество продукции. Здесь есть отличие от оригинальной MM, где эта эффективность влияла ещё и на количество производимой продукции.
 
Это значит, что при эффективности 50% магазин продаёт лишь половину того количества всех товаров, которое продавал бы при 100%
 
Какова же эффективность на практике?
 
Рассмотрим компанию из 100 предприятий, состоящую из офисов, лабораторий, магазинов, заводов средних размеров, складов. На примере, хотя бы, вот моей компании.
 
Так при квалификации 10 в науке  лаборатории 2-го уровня имеют эффективность управления 71%, а первого - 83%.
При квалификации в производстве 18 завод третьего размера (1000 раб.мест.) - 57%.
При квалификации в торговле 18 эффективность управления в магазине - 49% !! Это при том, что магазинов у меня всего 2 (два).
 
Как повысить эффективность?
Повысить эффективность отдельных составляющих.
 
Эффективность персонала - нанять больше или лучше образованных.
Эффективность оборудования - купить оборудования более высокого качества.
Эффективность управления - ТАЙНА СИЯ ВЕЛИКА.
 
Если бы была возможность назначить управляющих, путь решения был бы очевиден. Но что делать в текущей игровой ситуации?
 
Понятно, что можно повысить эффективность управления, повышая квалификацию.
 
Но, уважаемая администрация, разработчики, гейм-дизайнеры сразу возникает вопрос:
(вопрос 1)
Какова должна быть квалификация игрока для компании из 100 предприятий, чтобы они все функционировали со 100% эффективности управления ?
18-и, вижу, существенно недостаточно. Так сколько? 30? 50? 100?
 
Конечно же, главный вопрос
(вопрос 2)
Существует ли способ повысить эффективность управления при текущих реализованных возможностях в игре ?
Подскажите как мне развиваться дальше. Падение эффективности столь катастрофическое, что дальнейшее расширение компании просто невозможно.
 
Я чувствую себя крепко связанным в своих дальнейших действиях в игре. При наличие финансов и времени я не могу развивать свою компанию.
 
Моё мнение таково, что запуск игры без управляющих был поспешным. Моё предположение (с учётом заявлений администрации и систематических поправок): раньше СЕРЕДИНЫ ФЕВРАЛЯ механизм управляющих (и рынка труда) реализован не будет.
(вопрос 3)
собственно когда нам ждать возможности использовать управляющих?
 
Каков же выход из ситуации?
 
Повышать квалификацию бесконечно невозможно.
Неужели надо создать много разных компаний, передавая деньги из одной в другую через фиктивные магазины. После этого прокачать клонов-президентов этих компаний. И собирать свою прибыль как ожерелье из бисера этих компаний?
 
У меня есть предложение.
 
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
 
Я предлагаю администрации проекта существенно снизить "штрафные" коэффициенты
 
Как снизить?
Я считаю, что, например, уровень квалификации 20 в производстве должен обеспечивать 100% эффективность управления для порядка 500 (пятиста) заводов среднего размера.
 
На какое время?
До введения управляющих.
 

Уважаемым игрокам.
Пожалуйста, не отвечайте как от лица администрации. Если Вы хотите присоединиться к моим предложениям и вопросам или высказать своё мнение - милости прошу.
 
Уважаемой администрации.
Жду скорейшего ответа на мои вопросы и рассмотрения моего предложения.
Я считаю, что я и другие игроки терпим НЕОБОСНОВАННЫЕ убытки от неустранимых в рамках текущих возможностей противоречий игровой механики.
 
Написанное выше является результатом моих наблюдений и размышлений и представляет собой моё мнение по обозначенным вопросам, которое не претендует на абсолютную неопровержимую истину.
Любое цитирование разрешается без моего уведомления, но с обязательным указанием источника.
   

  • Страница:
  • 1
Список сообщений:  

10.01.2007, 00:41

TATYANA
 
Абсолютно согласна(компания 90+)
Поддерживаю
Но перс с 20 уровнем тянущий 500 заводов --- это слишком круто даже как временная мера 
 

10.01.2007, 16:46

casual
 
lorens
При квалификации в торговле 18 эффективность управления в магазине - 49% !! Это при том, что магазинов у меня всего 2 (два)
Я считаю что надо бороться вот с этим эффектом. Пусть по каждой отрасли штрафы действуют отдельно. Текущая система, когда построив один несчастный завод, или склад, или офис, ухудшаешь управление во всех магазинах плоха. 
 

10.01.2007, 19:58

Art137
 
Согласен. Фирма 20+. Вижу забавную ситуацию: Слишком сильная реклама => Множ-во покупателей => падение кач-ва обслуживания => уменьшение продаж. При попытке увеличения кол-ва продавцов падает эффективность. Щас сижу как последний идиот со 100кк $, при том что активы 250кк. Расширяться в таких условиях почти невозможно :-(.
Мне вообще не нравится ситуация с игровыми очками: такое ощущение, что играю в какую-то рпг, где нужно тупо прокачивать своего персонажа. Например для прокачки управления нужно иметь прибыль на всех предприятиях. Имхо это бред: у меня есть несколько предприятий, на которых я получаю прибыль, еще несколько только что построившихся, еще несколько, на которых тролько что закуплено новое дорогое оборудование (коровы :-)), еще несколько, на которых я экспериментирую. И так каждый ход. В рез-тате управление последний раз качалось ходов 10-15 назад. 
 

10.01.2007, 21:44

jobond
Двенадцать лет с Виртономикой
Пять лет с Виртономикой
Семнадцать лет с Виртономикой
Двенадцать лет с Виртономикой
Тринадцать лет с Виртономикой
o:
O.G.R.E.
 
Уважаемый lorens, огромное спасибо за сообщение.
Вы правы, текущая ситуация возникла из-за того, что работают старые формулы ММ при отсутствии специализации персонажа и рынка труда.
И вы правы -- уже в ближайший месяц надо принять меры.
-
Значит, что мы имеем.
Специализацию персонажа можно ожидать в ближайший месяц.
Рынок труда -- это задача посложнее. Ваш прогноз про середину февраля я бы назвал средне-оптимистичным.
Готовы новые формулы расчёта эффективности, но они тоже не решат проблемы. В некотором смысле они даже жестче текущих. Мягче к новичкам, жестче к олигархам ;)). В общем, тоже, похоже, эти формулы вводить преждевременно.
-
Итого. Опять же, вы правы -- есть смысл подумать над временными мерами. На следующей неделе обещаю заняться этим вопросом. Возможно, предварительно имеет смысл обсудить его в Наблюдательном Совете.
-
Надеюсь, я ответил на ваши вопросы. 
 

10.01.2007, 22:00

virtonom
Пятнадцать лет с Виртономикой Тройной корпоративный шеврон Каска шахтера За активную гражданскую позицию! Диплом MBA Заслуженный меценат Виртономики Одежды просветлённого Майка шахтёра
Десять лет с Виртономикой
Шесть лет с Виртономикой
v:
АO «Virtonom»
 
jobond

Специализацию персонажа можно ожидать в ближайший месяц.
Рынок труда -- это задача посложнее. Ваш прогноз про середину февраля я бы назвал средне-оптимистичным.
Вот это просто супер. Well Сначала будет специализация, которая ограничит всех одной сферой, а уже потом через месяц-другой будет возможность раскидать заводы по разным людям??? Может лучше не спешить тогда со специализацией? 
 

10.01.2007, 22:31

 
Полностью согласен с Виртоном, чушь какая то, у меня в ММ был торговец с ур 20, и держал без напряга 30магов 100тыщных, а производственный был 25 на нём около 70заводов виселоЮ и всё ок было. а здесь? производственник с 20ур, а с 5заводами справится не может, что будет если кач станков вырастет до такого уровня что рабы с со средним уровнем знаний в азере справляться не смогут? будет попа! кроме независимых качество поддерживать никто не сможет, или нужно будет только реал вливать. конечно у кого нет проблемм с реалом то пожалуйста 
 

11.01.2007, 06:09.     Тема: Re: О больших компаниях, управляющих и эффективности.

lynxsw
Пятнадцать лет с Виртономикой Красная свитка победителя Сорочинской ярмарки За победу в конкурсе "Курортный сезон" За победу в конкурсе "Большой Сочи" Халат лаборанта
v:
NANOTEC™
 
lorens
О больших компаниях, управляющих и эффективности.
Q&S-01 (Questions and Suggestions - Вопросы и предложения)
 
 
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
 
Я предлагаю администрации проекта существенно снизить "штрафные" коэффициенты
 
Как снизить?
Я считаю, что, например, уровень квалификации 20 в производстве должен обеспечивать 100% эффективность управления для порядка 500 (пятиста) заводов среднего размера.
 
На какое время?
До введения управляющих.
 
 
Уважаемым игрокам.
Пожалуйста, не отвечайте как от лица администрации. Если Вы хотите присоединиться к моим предложениям и вопросам или высказать своё мнение - милости прошу.
 
Уважаемой администрации.
Жду скорейшего ответа на мои вопросы и рассмотрения моего предложения.
Я считаю, что я и другие игроки терпим НЕОБОСНОВАННЫЕ убытки от неустранимых в рамках текущих возможностей противоречий игровой механики.
 
Написанное выше является результатом моих наблюдений и размышлений и представляет собой моё мнение по обозначенным вопросам, которое не претендует на абсолютную неопровержимую истину.
Любое цитирование разрешается без моего уведомления, но с обязательным указанием источника.

 
Полностью поддерживаю данное предложение, из-за этого стоить производство, а сейчас еще независимых хотят убрать, чем торговать будем? 
 

11.01.2007, 06:13

lynxsw
Пятнадцать лет с Виртономикой Красная свитка победителя Сорочинской ярмарки За победу в конкурсе "Курортный сезон" За победу в конкурсе "Большой Сочи" Халат лаборанта
v:
NANOTEC™
 
virtonom
jobond

Специализацию персонажа можно ожидать в ближайший месяц.
Рынок труда -- это задача посложнее. Ваш прогноз про середину февраля я бы назвал средне-оптимистичным.
Вот это просто супер. Well Сначала будет специализация, которая ограничит всех одной сферой, а уже потом через месяц-другой будет возможность раскидать заводы по разным людям??? Может лучше не спешить тогда со специализацией?

Специализацию вводить нельзя до тех пор пока рынка труда не будет, иначе крах будет исследованием и производству. А временные варианты нужны. 
 

16.01.2007, 04:48

lorens
Шесть лет с Виртономикой
v:
Восход
 
jobond

Надеюсь, я ответил на ваши вопросы.

Уважаемый jobond,
 
Пункт 1 из изменений
http://www.virtonomica.ru/forum.php?forum_new/11/topic/1893/view[/u ... ],
представленных Вами существенно улучшил ситуацию. Появилась возможность развиваться.
Спасибо.
 
Единственное, на мой взгляд, несоответствие, которое я наблюдаю (на примере своей компании), это несколько пониженная эффективность управления МАГАЗИНА. Опять же при 20 очках квалификации и всего трёх магазинах - имею 87% в магазине на 10.000. Как-то нелогично, так мне думается. 
 

17.01.2007, 11:38

Art137
 
Уменьшь кол-во персонала. я при уровне 5 держу 9 магазинов по 10к. с 16 рабами  Well 
 

Список форумов -> Главный форум бизнес-игры Виртономика-> О больших компаниях, управляющих и эффективности.

  • Страница:
  • 1