Предположительно, завтра, 28 декабря откроется третья стадия тестирования механизмов обновленной розницы. Продолжим мучить несчастный Кельн ;)).
В связи с этим — небольшой сопроводительный документ.
1. Основная суть текущей розничной микрореформы: модифицирование алгоритмов продаж на насыщенных рынках. Соответственно, продажи на ненасыщенных рынках практически не затрагиваются. За несколькими исключениями.
2. Исключение первое: продажи в одном магазине франшизных и нефраншизных товаров. ВАЗов и неВАЗов, к примеру. Сейчас, как вы знаете, продавая одновременно ВАЗы и неВАЗы можно, по сути, удвоить продажи. В новой системе бонус к продажам останется, но будет колебаться в районе 25%. Если добавится ещё одна франшиза или, в недалеком будущем, индивидуальная торговая марка — продажи еще немного вырастут. Но, конечно же, не в три и более раза.
3. Исключение второе: вводится в действие дополнительный модификатор продаж, связанный с уникальностью магазинов. Упрощенная суть: покупатели охотнее покупают товары в магазинах с уникальным, не похожим на другие магазины ассортиментом товаров и брендов этих самых товаров.
4. Насыщенные рынки теперь будет довольно просто отличить от ненасыщенных — по доле местных торговцев. На насыщенных она нулевая. Всегда. При этом так изумлявших нас скачков продаж после вступления рынка в насыщенное состояние не будет — просто «лишние» продажи будут в некоторой пропорции отсекаться.
5. Перераспределение продаж на насыщенных рынках будет проходить в два этапа: конкурентный и пропорциональный. На конкурентном этапе приоритет у наиболее привлекательных для покупателя предложений — они теряют в продажах существенно меньше, чем малопривлекательные предложения. Соответственно, на пропорциональном этапе все магазины «ужимаются» равномерно. Доля каждого этапа зависит от товара и от города. Чем развитее город и ближе к товар к предметам роскоши, тем более существенна доля конкурентного этапа.
|