Production/ru

Материал из virtonomics

ТИПЫ ПРОИЗВОДСТВА

В игре есть 3 основных типа производств: Заводы, Мельницы и Лесопилки. Все они схожи по своему устройству и для каждого из них профильной является квалификация «Производство».


Завод

Заводы производят самый широкий спектр товаров:

  • Потребительские товары - товары, реализуемые в розничной торговле (такие как хлеб, одежда, бытовая электроника и другие)
  • Промышленные товары - товары, используемые как средства производства (станки, тракторы, приборы и компьютеры)
  • Материалы и полуфабрикаты - продукты, использующиеся в качестве сырья для производства других продуктов (такие как сталь, пластмасса, комплектующие и другие)

Каждый товар имеет свою схему производства: на предприятиях какого типа может производиться данный продукт, какое сырье и в каком количестве необходимо для производства единицы продукта, какие технологические и другие требования существуют для его производства - все эти сведения также отражены в закладке "Аналитика" / "Справочные данные".

Некоторые предприятия могут производить разные продукты. Например, хлебозавод, в зависимости от специализации, может производить хлеб, макароны или кондитерские изделия. Более того, некоторые продукты могут быть произведены на предприятиях различных типов. Например, кондитерские изделия могут производиться как на хлебозаводе, так и на кондитерской фабрике. В конкретный момент времени (игровой ход) завод может осуществлять производство только по одной выбранной специализации.

Потребительские свойства продуктов характеризуются качеством и брендом. На разных заводах качество продукции может различаться. Кроме того, разные компании могут иметь различные уровни бренда по конкретному продукту в конкретном городе.

Как правило, более качественные и более известные продукты стоят дороже. Качество продуктов зависит от ряда факторов: технологического уровня производства, качества исходного сырья, а также эффективности производства. Бренд продуктов может быть повышен через рекламу товаров.

На некоторых типах предприятий можно производить несколько различных продуктов, либо несколько вариаций одного продукта с улучшенными характеристиками (качества, количества выпуска). Для производства каждого вида продукта существует своя технологическая схема и условия производства. Некоторые типы производств имеют только одну специализацию и у них нет возможности её смены. Доступные в игре специализации представлены в справочной информации по видам производств.


Мельница

Мельница производит муку, перемалывая зерно. Для производства мельнице необходимо оборудование (станки), рабочие, а также регулярное снабжение зерном. Для управления мельницей ее директору желателен высокий уровень компетенции в области Производства. Мельница является простейшим производственным юнитом, позволяющим построить самую короткую цепочку производства конечной продукции.


Лесопилка

Лесозаготовка - рубка леса и производство древесины - во многом схожа с добычей полезных ископаемых. Но, в отличие от полезных ископаемых, лес в игре относится к восполнимым ресурсам - его "запасы" со временем не иссякают.

Для производства лесопилке необходимо оборудование (пилорамы) и рабочие. Максимальное качество древесины определяется уровнем технологии, качеством оборудования и качеством леса в регионе, где находится лесопилка.

Всего есть 5 градаций качества древесины – от 1 до 5. Качество леса на лесопилке определяется ее географическим положением. Более подробно о качества древесины в том или ином городе можно узнать в закладке «Аналитика / Макроэкономические показатели / Ресурсы».

Также для лесопилок характерен особый порядок исчисления расходов. Помимо стандартных статей с лесопилок взимаются еженедельные концессионные выплаты, зависящие от базового качества древесины и размера лесопилки. Концессия распространяется на все лесопилки вне зависимости от степени их загрузки и режима продаж и включается в себестоимость.

Размер концессионных выплат за пользование лесными угодьями:

Качество леса Концессионные выплаты на 1 Га леса
1 3$
2 12$
3 27$
4 48$
5 75$


ДОБЫЧА ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ

Добыча полезных ископаемых схожа со сферой производства, но имеет несколько принципиальных отличий от обрабатывающей промышленности. Прежде всего, добывающее предприятие должно иметь доступ к ресурсу - природному ископаемому, то есть должно находиться на месторождении этого ископаемого: нефти, руды, соли, золота, алмазов и т.п. Все создаваемые месторождения природных ископаемых принадлежат государству и передаются в руки частных компаний либо через продажу на открытом аукционе за виртуальную валюту, либо через прямую продажу объектов на рынке государственных предприятий за игровые очки. Также возможно приобретения шахт на вторичном рынке у частных компаний через процедуру аукционных торгов.

На предприятиях добывающей промышленности используется иное, нежели на заводах, оборудование – горно-шахтное оборудование (ГШО), производящееся которых является одной из специализаций на тех же станкостроительных заводах.

Закладка «Снабжение» на шахтах отсутствует, поскольку полезные ископаемые являются извлекаемым из недр сырьем и не требуют для своего производства каких-либо иных материалов или полуфабрикатов.

Закладки «Сбыт» и «Технология», а также информация раздела «Расходы предприятии» полностью идентичны аналогичным разделам главы «Производство».


СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Сфера сельского хозяйства делится на 2 части: Земледелие и Животноводство. Соответственно подразделяются и типы предприятий: к Земледелию относятся Земледельческая ферма и Фруктовая плантация, к Животноводству – Коровник, Птицеферма, Свиноферма, Овцеферма и Пасека. Профильной для управления всеми предприятиями сельскохозяйственной сферы является квалификация «Сельское хозяйство».

Земледелие относится к первичному производству ресурсов – выращиванию зерна и фруктов. Животноводство – производство сельхозпродукции с использованием зерна ли другого крпма.

Закладки «Сбыт» и «Технология» полностью идентичны аналогичным разделам главы «Производство».


РАСХОДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

Все предприятия еженедельно несут расходы.

Расходы предприятия подразделяются на переменные и постоянные (условно-постоянные):

  • К переменным относятся все расходы так или иначе связанные с объемом производства, то есть изменяющиеся в случае изменения объема производимой продукции: затраты на покупку сырья, энергии и другие по нормам на единицу продукции.
  • К постоянным расходам относятся те затраты, которые не зависят от объемов производства. Постоянные расходы предприятие несет даже в том случае, если производство полностью остановлено (по различным причинам).

Сумма постоянных и переменных расходов, приходящаяся на единицу выпущенной продукции, называется себестоимостью продукции. Все расходы предприятия за прошедшую неделю отображаются в финансовом отчете, который может использоваться для анализа структуры себестоимости и оптимизации производства.

Основные статьи расходов: «Топливо, энергия/Стоимость добычи», «Брак, потери», «Управленческие расходы», «Зарплата», «Общепроизводственные расходы».

Стоимость энергии зависит от объема выпуска продукции, технологии на предприятии, стоимости единицы энергии (в зависимости от уровня развития города, в котором находится производственное подразделение) и энергозатратности производства (естественно, что на производство автомобиля расходуется куда больше энергии, нежели на производство сувениров).

Потери на брак напрямую зависят от эффективности работы подразделения и расходов на энергию. Потери на брак являются частью расходов (не приводят к потере продукции, а сразу номинируются в деньгах).

Управленческие расходы соотносятся с расходами на заработную плату общего количества рабочих (в т.ч. не участвующих в процессе производства) и эффективности управления предприятия офисом. Минимально возможный уровень управленческих расходов – 10% от фонда Заработная плата – произведение оплаты труда 1 рабочего на количество трудящихся.

Общепроизводственные расходы зависят от среднегородской зарплаты, размера предприятия, степени его оборудованности и эффективности предприятия.