Commerce/en

Материал из virtonomics
Версия от 05:07, 27 мая 2020; Diska (обсуждение | вклад) (Created page with "http://wiki.virtonomica.ru/index.php/Principles:Commerce ==Basic Principles of Retail Trade== ===General Information=== Магазины розничной торговли н...")
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)

http://wiki.virtonomica.ru/index.php/Principles:Commerce

Basic Principles of Retail Trade

General Information

Магазины розничной торговли находятся в конце производственной цепочки; прибыль, получаемая магазинами, составляет основу прибыли всех предприятий, участвующих в производстве товаров. Розничная торговля в игре является одной из самых сложных в управлении и подверженной частым изменениям, но и самой потенциально прибыльной сферой.

Retail Stores is the end of production chain. Stores Profit is the basis of profit for all enterprises, which take part in production process. Retail Trade is one of the most complicated in management system and unstable activities but the most profitable.


Local Suppliers

Игроки, реализующие товары на розничном рынке, вынуждены конкурировать не только с другими участниками игры, но и с местными поставщиками товаров. Местные поставщики олицетворяют собой массу предприятий розничной торговли, представленных в городе. Они составляют конкуренцию магазинам участников игры и изначально полностью контролируют рынок розничный торговли.

Каждый продукт на розничном рынке в отдельном городе характеризуется средней ценой и средним качеством этого продукта, характерными для местных поставщиков. Это значит, что при отсутствии в городе предприятий игроков, этот товар в среднем в городе продается местными поставщиками по такой цене и с таким качеством.

Чтобы успешно конкурировать с местными поставщиками, в большинстве случаев необходимо предложить населению товар более высокого качества по более низкой цене. Условия, на которых предлагают товары местные поставщики, с течением времени меняются. По мере развития рынка отдельного товара, то есть по мере роста продаж этого товара магазинами участников игры, местные поставщики снижают цены и повышают качество предлагаемых товаров, что делает конкуренцию в этом сегменте рынка еще более жесткой.

In Virtonomics players have to compete not only with other players but also with local suppliers. These are retail enterprises in a certain city and originally they have been in full control of retail market.

Each retail product in every city has average price and average quality which means that this product is sold at a certain price and with certain quality (if there are no enterprises created by players in the city).

In most cases, to compete with local suppliers successfully you must offer goods of higher quality at lower price. Terms of local suppliers always changes as market of a certain goods grows, local suppliers decrease their price and improve quality, and the competition in this sector becomes more severe.

Preferences of Customers

Предпочтения покупателей товаров на розничном рынке в большей степени определяются уровнем благосостояния населения города. В городах с низким уровнем богатства население вынуждено тратить большинство своих доходов на товары первой необходимости, в то время как спрос на предметы роскоши практически отсутствует. К тому же в городах с низким уровнем благосостояния население больше внимания обращает на цену товара, поэтому склонно отдавать предпочтение менее качественным и известным, но более дешевым товарам. Напротив, в городах, где уровень благосостояния населения выше, люди могут позволить себе приобретать больше бытовой техники, автомобилей и ювелирных украшений, а также склонны покупать более качественные товары, пусть и по более высоким ценам. Более того, чем богаче посетители, тем большее значение для них имеет уровень сервиса в магазине.

Предпочтения покупателей подвержены частым изменениям в сторону того или иного товара. Например, в отдельном городе может начаться бум продаж бытовой электроники, но через виртуальный год на этом секторе рынка может наступить стагнация, в то время, как население бросится скупать мебель и ювелирные украшения. Такие изменения зачастую бывают непредсказуемы, хотя наметившиеся тенденции в изменении вкусов потребителей помогут предсказать маркетинговые исследования.

Wealth Level is the most important factor to define customers preferences. In cities with low wealth level people spend almost all their money on most needed goods, and they have no big interest in luxury goods. They pay special attention to the price as they prefer buying cheaper products instead of famous and high-quality goods.

On the contrary, in cities with higher wealth level people can afford buying household equipment, cars and jewelry. In their opinion, high quality is more important than low price. Wealthy customers first of all require good service.

Customers preferences often change in favor of one or other goods. For example, in a certain city sudden growth in household electronics sale, but one virtual year after this sector can come to complete stagnation, while customers will start to buy furniture and jewelry. These changes can often be unpredictable however marketing research can reveal consumer trends.


АЛГОРИТМЫ РАБОТЫ РОЗНИЧНОГО РЫНКА

Торговые предложения, торговля франшизами и торговыми марками

При появлении продукта на рынке того или иного города прежде всего оценивается его привлекательность исходя из 3 основных показателей: Цены товара, его Качества и Бренда, а также оценивается привлекательность магазина с точки зрения Количества посетителей, Уровня сервиса и расположения магазина. Данная безразмерная величина определяется уровнем предложения местных поставщиков, на её основе формируется условный объем возможных продаж. А затем в силу вступают механизмы конкуренции, которые описаны ниже.

Торговля франшизных, нефраншизных и ТМ-товаров работает по принципу убывающей отдачи. Считается, что товарное предложение, например, Автомобиль, в магазине одно (т.е. все разновидности автомобилей есть одно предложение), но при этом при наличии на полках магазина помимо noname-продукции франшизной или ТМ-продукции повышает общие продажи магазина по этому предложению ориентировочно на 25%. При одинаковой привлекательности разновидностей одного предложения (бренд, качество, цена) предпочтение не отдается ни одному из них.

При наличии у компании нескольких магазинов с одинаковой продукцией (произведенной на мощностях одного производителя) используется модификатор продаж, связанный с уникальностью магазинов. Упрощенная суть: покупатели охотнее покупают товары в магазинах с уникальным, не похожим на другие магазины ассортиментом товаров и брендов этих самых товаров.


Конкуренция и насыщенность рынков

Розничные рынки городов разделяются на 2 категории по степени конкуренции: насыщенные и ненасыщенные. Насыщенные рынки довольно просто отличить от ненасыщенных — по доле местных торговцев. На насыщенных она всегда нулевая.

На ненасыщенном рынке все продажи определяются лишь привлекательностью предложения (сочетанием цена+качество+бренд).

Перераспределение продаж на насыщенных рынках происходит в два этапа: конкурентный и пропорциональный. На конкурентном этапе приоритет у наиболее привлекательных для покупателя предложений — они теряют в продажах существенно меньше, чем малопривлекательные предложения. Соответственно, на пропорциональном этапе все магазины «ужимаются» равномерно. Доля каждого этапа зависит от товара и от города. Чем развитее город и ближе товар к предметам роскоши, тем более существенна доля конкурентного этапа.

В своей эволюции насыщения рынки переживают 3 основные стадии:

  • Первая стадия (насыщение): минимальная конкуренция, объём рынка фиксированный, «лишние» продажи убираются за счёт плавного пропорционального приведения удельного количества покупок (см. Торговля на насыщенных рынках) к нормам насыщенного рынка.
  • Вторая стадия (растягивание): все магазины торгуют строго в рамках ограничений, объём рынка плавно увеличивается.
  • Третья стадия (перенасыщение): начинают считаться конкурентные и пропорциональные штрафы на «лишние» продажи, включая конкуренцию по районам. Объём рынка нестабильный: может упасть до базового насыщенного значения, но, в целом, стремится к показателям максимально растянутого рынка.


Торговля на насыщенных рынках

Магазины будут конкурировать друг с другом с учётом района расположения. То есть при распределении конкурентных «штрафов» на продажи более всего пострадают магазины, находящиеся в районах с избыточным количеством магазинов.

Считается, насколько много товара продалось бы всеми торгующими в этом районе магазинами, после чего уменьшаются продажи в магазинах, расположенных в перенасыщенных районах. Важно не количество магазинов в районе, а их суммарные продажи, т.е. один магазин размером 100к м2 может оказывать большее влияние, чем 10 мелких магазинов.


Уникальность

Параметр уникальность действует только внутри одной компании и одного города. Он характеризует, насколько товары в магазинах компании в этом городе похожи друг на друга. Т.е. ваши магазины в одном городе не влияют на уникальность магазинов в другом. Также на уникальность ваших магазинов не влияют магазины конкурентов.

При определении уникальности имеет значение два параметра: широта ассортимента и схожесть ассортимента. При определении схожести товара в двух разных магазинов сравнивается их производитель (это может быть не та компания, которая продала вам этот товар, а та, которая его произвела первоначально). Если производитель одинаковый – вы получаете штраф за неуникальность. Например, три абсолютно одинаковых по ассортименту магазина с товаром от одного и того же производителя будут иметь уникальность 50%. Штрафы за неуникальность начинаются с третьего магазина. Держать два абсолютно одинаковых магазина в одном городе можно без каких либо последствий в виде потери продаж. С ростом таких магазинов уникальность будет падать дальше. В результате оборот 10 полностью одинаковых магазинов будут только в 4 раза больше одного.

Также следует учесть, что:

  • Разделение на отдельные предприятия не проводится. Например: Компания производит товар на предприятиях П1 и П2. Товар с П1 поступает в магазин М1, с П2 - в М2. Результат: Магазины не будут уникальны.
  • Наличие компаний-посредников не влияет на информацию о производителе товара. Например: Компания А производит товар. Компания Б его покупает. Со склада компании Б на свой склад покупает компания В. Оттуда компания В поставляет товар в свой магазин. Результат: В магазине компании В продается товар, производителем которой считается компания А.
  • Широта ассортимента. Если товарные наименования в магазинах не полностью одинаковы (в одном магазине авто, в другом авто и мото, в третьем авто, мото и шины), это будет положительно влиять на уникальность и штраф будет меньше. При этом не важны объемы продаж этих товаров, учитывается лишь наличие товаров от общих производителей. При добавлении дополнительных товаров для увеличения уникальности не следует забывать, что магазины с одним отделом имеют бонус к продажам.
  • Товары одинакового качества и бренда, но от разных производителей являются уникальными и штрафов не получают. Если вы продаете товар, смешенный от двух производителей, то уникальность считается для каждой компоненты отдельно.

Подробнее про ограничения на одного посетителя. Один покупатель уникального магазина с одной товарной секцией может купить, для примера, одежды:

  • 100 м. | 50 ед.
  • 500 м. | 10 ед.
  • 1000 м. | 4 ед.
  • 10 000 м. | 1-2 ед.
  • 100 000 м. | ~0.6 ед.

Цифры приблизительные, для ориентировки. Естественно, крайний показатель продаж в 50 ед. относится к товару наивысшего качества и бренда при наивысшем уровне сервиса -- в этом случае магазин как бы выступает в роли сверхпопулярного модного бутика. Посетителей мало, но каждый берёт помногу. На ненасыщенных рынках показатель, особенно для больших магазинов, может быть существенно выше.