Бизнес игры и симуляторы

Обучение персонала основам бизнес планирования и продажам

Обучение персонала основам бизнес-планирования и управления продажами. Командообразование и мотивация на финансовый результат.

Хотите угадаю! Большинство ваших сотрудников, за исключением, пожалуй, бухгалтерии, каждый раз морщат нос, когда вы очередной раз просите их подготовить очередной недельный, месячный, квартальный план или отчет. И неважно о чем эти документы — о продажах, об эффективности маркетинга, о финансовых результатах.

Вообще неважно, какие это планы и отчеты)) Даже в ситуации, когда компании необходимо разработать полноценный рабочий бизнес-план на следующий год, содержащий SMART цели и взаимосвязанные, согласованные друг с другом графики действий всех подразделений. Большинство менеджеров среднего звена благополучно генерирует формальные отписки, воспринимая процесс планирования как опостылевшую и бессмысленную рутину, как дискомфортный инструмент контроля, как способ дисциплинарного давления, покушения на свободу их творчества или сомнения руководства в их нацеленности на результат. Отчасти это так и есть, но только отчасти, и только потому что у менеджеров чаще всего нет полноценного понимания того, что план его подразделения является для топ-менеджера необходимой частью простого, но необходимого как лопата, консолидированного плана деятельности всей компании, с помощью которого он пытается обеспечить вменяемый итоговый финансовый результат деятельности бизнеса. И если этот консолидированный план состоит из не связанных друг с другом отписок разных подразделений, подразумевающих совершенно не согласованные, а часто и противоречащие друг другу действия, лопата у топ-менеджера молниеносно разваливается и он тратит 90% своего времени на согласования текущих действий различных функциональных подразделений в ходе выполнения ими их разрозненных действий.

Задача качественного планирования деятельности организации решается только при соблюдении трех условий:

  • Менеджер действительно во всей полноте понимает важность и необходимость для всей организации его личного плана, как неотъемлемой и необходимой части общего совокупного действия
  • Он понимает как его действия должен быть увязан с активностью его коллег, и предпринимает к этому сознательные усилия.
  • Он действительно мотивирован к качественному планированию и анализу своей деятельности и своего подразделения

 

Соблюдение всех трех условий — не такая простая задача, как может показаться на первый взгляд. Задача сложна по одной простой причине — недостаточный управленческий кругозор среднего менеджмента, отсутствие комплексного видения всей картины бизнеса, ощущение роли винтика в машине. У менеджеров среднего звена просто никогда в жизни еще не было возможности оказаться в роли топ-менеджера, директора компании, основателя бизнеса. Он мыслит пока исключительно своими функциональными, специализированными категориями. В такой ситуации по определению не может быть ни полноценного понимания действительной важности качественного согласованного планирования, ни комплексной картины бизнеса, ни полного понимания взаимосвязи процессов в организации. Без понимания не может быть и мотивации.

Пока менеджеры среднего звена не попробуют почувствовать себя в роли топов, не прочувствуют на своей шкуре груз ответственности директора, не увидят весь бизнес целиком с верхней точки, вам будет очень сложно убеждать их в том что качественные, амбициозные, но реалистичные планы нужны не для того чтобы шантажировать менеджера в будущем их невыполнением, а чтобы вместе быстро и согласовано идти к корпоративным целям; отчеты нужны не для того чтобы кого-то наказать за плохой результат, а чтобы проанализировав, вместе понять, что можно улучшить в работе. Многие ли из ваших сотрудников знают, что такое SWOT анализ, PEST анализ, модель конкурентных сил или 5 функций менеджмента Файоля? Думаю, многие знают, либо слышали. А многие ли умеют применять на практике в своей повседневной работе эти, в общем-то достаточно простые и прикладные инструменты? Я знаю ваш ответ))

Как ни странно, но бизнес-тренажер Виртономика решает большинство описанных выше задач улучшения мотивации, навыков качественного планирования и расширения горизонтов управленческого кругозора.

Сформулируйте для своих сотрудников амбициозную цель в игре,

предложите им самим написать собственный бизнес-план и поуправлять полноценной, пусть и виртуальной компанией. И им придется, находясь в роли руководителя, не просто расширить свой бизнес-кругозор, но и научиться пользоваться и оперировать различными финансовыми и аналитическими отчетами, научиться планировать деятельность не только в рамках своего функционального поля, но и всей компании. Но это будет не рутинная и скучная задача, а эпизод в увлекательном игровом процессе. На выходе вы получите не просто исполнителей, а эффективных Менеджеров, на которых гораздо проще опереться и деверить им задачи роста и развития вашего бизнеса.

Присоединяйтесь к нашей группе!
Вконтакте Facebook Twitter Google+ Linkedin







X