Идея создать абсолютно иной вид деятельности в виртономике - услуги и развлечения.
Основаная идея данного направления - подразделения не производят какой-либо продукции, лишь потребляют сами некоторое количество ресурсов, при этом извлекая прибыль от посетителей в зависимости от качества самого заведения, раскрученности (бренда), цены за оказание услуги и, конечно, же наличия конкуренции.
Это своего рода нечто среднее между розничной торговлей и производством. Итак конкретные примеры - они, конечно, не сбалансированы, но отображают идею.
Итак - отель - всё так же 5 размеров (100, 200, 500, 1000, 2500). Размер отображает количество номеров.
количество работников - 20, 40, 100, 200, 500. з/п примерно 2 среднегородских.
Возможность проставления цены за неделю аренды номера
Отдельной вкладкой должно идти оборудование и техника: Душевые кабинки, Зеркало, Мебель, Сантехника, спальная мебель, телевизоры (возможно фен и холодильник).
Данное оборудование закупается по количеству номеров (хранить на миникладе отеля можно больше, но фактически кол-во выше количества номеров ни на что не влияет).
Это оборудование также изнашивается, как и станки (может быть темпы износа другие, но суть примерно такая же).
Для отелей можно развивать технологии. Каждая технология ограничивает максимальное качество отеля и устанавливает требования для качества оборудования (собственно качество оборудования, квалификация сотрудников и эффективность предприятия определяют качество отеля).
Качество наравне с известностью влияет на посещаемость отеля и на его конкурентоспособность. Известность качается как и у магазина.
В принципе развитие технологий можно убрать, оставив просто влияние персонала и оборудования на качество отеля. Посещаемость отеля не ограничивается 2500 тысячами, поскольку номера бывают дву-трех-четырех местные. Кстати, можно сделать несколько типов отелей и в зависимости от количества человек в номере варьировать качество (-30% для 4-х местных, например, +20% для одноместных).
Ещё для примера приведу салон красоты: Размеры - 10, 20, 30, 40, 50 - это собственно количество рабочих мест (можно, конечно, быть дотошным и сказать, что всегда есть технический персонал, но для удобства - все места - это мастера в салоне красоты, ну или изменить количество работников, предусмотрев места под технических).
Проставляется цена за оказанную услугу (посетителей может быть намного больше рабочих мест, на количество обслуживаемых будет влиять квалификация мастеров - профи работают быстрее и лучше).
Качество салона определяется оборудованием (фен, мебель, зеркало, бытовая химия), квалой сотрудников и эффективностью, а также технологией (если вводить - если нет, то нет).
Ну и напоследок, немного оригинальный вариант: ночной клуб.
Площадь 100, 200, 500, 1000, 2500 кв.м.
сотрудников 10, 20, 50, 100, 250 (не обязательно набирать по максимуму - принцип как в магазине).
Проставляется цена на вход.
Качество определяется как и в вышеуказанных примерах, только на него ещё влияет наличие и качество продукции
Помимо оборудования, которое изнашивается как станки (мебель, мебель, зеркало, сантехника, аудиотехника, компьютеры, телевизоры), будет ещё вкладка продукция - своего рода минимагазин - широта ассортимента которого влияет на привлекательность (качество) заведения - действует как магазин - это своего рода бар: кондитерские изделия, мороженое,колбасные изделия, конфеты, пиво, шоколад, прохладительные напитки, сок, спиртные напитки.
Доход от бара не обязательно большой, но он оказывает влияние на качество заведения.
Также рекламируется как магазины.
Собственно можно ещё привести несколько видов подразделений "услуг и развлечений".
Вобщем, слушаю Ваши мнения=).
|