Алгоритмов прокачки может быть множество. Ниже описан тот, что используется мной.
Для расчётов используется замечательная справка DeMonyan (http://virtacalc.freehost96.ru/) или скрипты (свой потом выложу,если разберусь как ).
1. Находим максимальное общее количество персонала в отрасли (топ-3). Определяемся с количеством предприятий прокачки (обычно 5 или 10, тупо проще считать и нет округлений; исключение - услуги(фитнес), тут берём 6 юнитов).
ПРИМЕР. Пусть качаем ресторанное дело. Квала 1. топ-3=40 чел. Принимаем к прокачке 5 предприятий (10 тут слишком много)
2. Рассчитываем количество персонала на каждом предприятии (топ-3/кол-во юнитов).
ПРИМЕР. Продолжаем с ресторанами. 40/5=8 человек будет у нас в каждом ресторане
3. По справке рассчитываем квалификацию персонала для загрузки топа по топ-1 и определяем макс. качество оборудования
ПРИМЕР. Продолжаем с ресторанами. В справке идём на вкладку "Расчёт нагрузки Топ-менеджера". Подставляем значения:
тип подразделения - ресторан, квалификация - 1, количество персонала в подразделении - 8, общее количество сотрудников отрасли в компании, квалификация сотрудников и качество оборудования - пока любое число, хоть 1.
Жмём "Рассчитать". Справка выдаёт - Квалификация персонала для максимальной нагрузки по топ1=1,66. Подставляем это значение в квалификацию сотрудников и повторяем расчёт. Справка выдаёт - Максимальное качество оборудования при текущей квалификации персонала =2,14.
4. Создаём предприятия с рассчитанными параметрами и запускаем. Ждём роста квалы и повторяем шаги 1-4 при новом значении квалификации. ПРИМЕР. Итак, создаём 5 ресторанов с 8 сотрудниками в каждом с квалификацией 1,66 и устанавливаем оборудование качеством не выше 2,14. Запускаем.
5. Ждём роста квалы и повторяем шаги 1-4. ПРИМЕР. Долго ждать роста квалы не придётся - с 1 до 2 за один пересчёт. Повторив расчёт для квалы 2 получим - 5 ресторанов по 20 сотрудников с квалой 3,06, кач. оборудования 5,35.
И так далее...
Примечания
1. Для квалификаций, ограниченых наличием госов (рыба, шахты, земля), просто нагружается топ-1, исходя из доступной технологии ( шаг 3). Топ-з только контролируется, чтобы не перегрузить.
2. Офисы одинаковыми сделать не получится, тут всё определяется географической структурой вашей компании. Там где много настроили - персонала нужно будет больше. Просто распределите топ-з по офисам исходя их фактической на них нагрузке. Шаг 3 придётся выполнить для каждого офиса в отдельности.
3. Иногда эффективность предприятий, настроенных по описанному алгоритму, меньше 100% (типа, 99.9). Это ошибки округления, беспокоиться не надо. Если так уж важно получить 100%, уменьшите квалификацию персонала в юнитах на 0,01.
4. Для ресторанов, медцентров и сферы услуг есть одна сложность - штраф на рост квалификации при низком уровне сервиса. Посему, качать квалу нужно в медвежьих углах реалма, где, в идеале, кроме вас и нет никого. Уровень сервиса - характеристика сравнительная (определяется в совокупности квалой персонала, качеством оборудования и качеством снабжения(для ресторанов/медцентров)), поэтому с прокаченными игроками конкурировать вы никак не сможете, получите "очень низкий сервис" и, соответственно, пониженный (иногда в разы) рост квалификации. Соответственно, специализацию надо выбирать как можно более уникальную в данном городе, оборудование ставить близкое к максимальному и продукты в рестораны/лекарства в больницы грузить не самые плохие . По продуктам/лекарствам, конечно, точные цифры вам никто не скажет. Правила, примерно, такие. Если вы в городе "эксклюзив" (идеальный вариант) - ориентируйтесь на качество местных, если у вас есть конкуренты - то на них. Качество снабжения, кроме сервиса, также определяет цены - выводы делайте сами.
Только помните, что для ресторана в целом (как и для медцентра) для расчётов по сервису берётся наименьшее качество из всех позиций снабжения. Допустим, если в поликлинику вы загрузили таблетки 5-го качества и мази 20-го, то общее качество снабжения будет, увы, всего 5. А вот на эффективную цену медцентра мази-20 повлияют.
5. науку, по опыту, приходится качать по смешанной схеме. Т.е. начинаете с 5 лаб, а потом переходите на 10 и больше. Всё зависит от того, что изучаете. Если "старые" техны, то 5-10 лаб изучают техны чуть ли не быстрее, чем растёт квала.
6. никогда не ставьте лишнее оборудование, если уже поставили - списывайте без сожаления. объяснять долго, просто поверьте на слово
7. помните о штрафе на рост квалы (5% на каждый уровень "естественного" роста), штрафы придётся снимать, смиритесь Я это делаю каждые 10 уровней на "восьмёрках". Впрочем, дело вкуса
8. Обязательно поставьте скрипт kvala_info ( или подобный, их, кажется, несколько) - сразу узнаете, что рост квалы аномально низкий, и сможете принять меры ( ну, например, отправить бедовый ресторан в отпуск и быстренько открыть другой в "правильном" городе (возможно, надо построить и загрузить его заранее))
9. Задумайтесь о покупке услуги "Отдел кадров" - чрезвычайно упрощает работу (на правах рекламы )
10. скрипт под описанный алгоритм лежит здесь http://userscripts.org/scripts/show/160706. Скрипт рассчитывает все параметры загрузки юнитов по вариантам 5 и 10 предприятий ( в справку лазить не нужно ), пояснения на рисунке
В 3 шаге: "количество персонала в подразделении - 5". Надо 8, наверное?
спасибо, исправил
A_A_D_1972
Здравствуйте, мне совсем непонятен пункт №6, что за "восьмёрки"?, каждые 10 уровней чего? как снимать штрафы?
собственно, вам ответили. "восьмёрки", потому что с 8 до 9 купить стоит очко, а с 9 до 10 уже 2 на самом деле, вы можете в любой момент штрафы снимать, просто имея некую систему проще весь процесс контролировать.
При прокачке ФЦ помню что потребовалось 6 ФЦ, 5 полных и один половинчатый, для распределения ТОП3 без перегруза ТОП1.
А в целом, согласен, прекрасный мануал. В библиотеку бы перетащить, да закрепить, да название позабористей!
Про науку не написано, а там тоже есть вещи связанные с изучением/продажей техн которые снижают рост
Если мне не изменяет память, нужно раз в 15 ходов изучать и продавать техны минимум топ техна минус 3 уровня
Про науку не написано, а там тоже есть вещи связанные с изучением/продажей техн которые снижают рост To you
Если мне не изменяет память, нужно раз в 15 ходов изучать и продавать техны минимум топ техна минус 3 уровня
про "продавать" первый раз слышу а изучать надо, да. но проблемы тут нет - на любой старой техне 10 лаб пробегают до 12-16 уровня (как повезёт) только по первым стадиям. в реале получается, что они выходят на 16-17 техну раньше научной квалы . новые техны тоже изучаются с достаточной для прокачки скоростью.
И вообще, текст адресован новичкам, которые таковыми к 20 уровню быть почти перестанут, и сами во всём разберутся идея была - дать людям алгоритм, который работает, а что уж они с ним будут делать...
Идеальность роста науки дополнительно оценивается фактом изобретения технологий в последние 15 пересчетов и фактом продажи технологий (не лицензий) в последние 15 пересчетов.
jobond
Обновление системы подсчёта эффективностей от 5 ноября
Оранжевые цифры в таблице квалификаций показывают ориентировочную скорость роста квалификаций в новой системе. Единственно, нужно сразу отметить, что за основу брались данные о текущих, посчитанных в старой системе эффективностях.
Рост по новой квалификации Животноводство считается исходя из текущих значений квалификации Сельское хозяйство. Как ожидается, в переходный период игроки смогут перераспределить свои текущие баллы между "Сельским хозяйством" и "Животноводством".
Кроме того, чуть упрощен подсчёт эффективности оборудования в офисах: для всех офисов, вне зависимости от качества компьютеров, введён "сдвиг по износу" в размере 3%. То есть износ менее 3% не сказывается отрицательно на эффективности офиса.
Также добавлен чуть более развернутый комментарий на странички эффективности офисов и введен новый показатель уровень управленческой нагрузки. Цитирую комментарий: Указанные минимальные требования являются необходимым, но не достаточным условием для 100% эффективности персонала. Итоговая эффективность является функцией трёх показателей (количество сотрудников, квалификация сотрудников и качество компьютеров) и должна соответствовать уровню управленческой нагрузки, которую несёт офис.
То есть рыжие цифры — это минимальные требования, необходимые для эффективной работы, но не достаточные для гарантированных ста процентов. Для сотни дополнительно нужно, чтобы условная «мощность» офиса вытягивала имеющуюся нагрузку (управление + реклама + складской учет). Текущий уровень нагрузки показан в новом индикаторе. Если «уровень управленческой нагрузки» выше 100% — значит, офис не справляется и нужно повышать его «мощность» либо за счёт количества сотрудников, либо за счёт их квалификации, либо за счёт более крутых компьютеров.
P.S. Реализация третьего этапа реформы намечена на декабрь 2009-го года. О точной дате будет объявлено за неделю.
Для верности продублирую информацию о принципах новой прокачки из первоначального анонса.
~~~
Прокачка от «призовой» модели, когда рост квалификации обеспечивался некоей условной успешностью действий игрока, перейдёт к «трудовой» модели, когда рост квалификации обеспечивается самим фактом использования этой квалификации по назначению. Огрубляя, можно сказать: чем плотнее игрок будет нагружать своё виртуальное бизнес-воплощение работой, там быстрее будут расти навыки.
~~~
То есть идеальный рост — это когда предприятия работают со 100% эффективностью, но на пределе возможностей топ-менеджера. Однако при этом используются следующие дополнительные факторы:
Идеальность роста управления, как и раньше, дополнительно оценивается прибылью компании (а прибыль, в свою очередь, оценивается объёмом выплаченных компанией налогов).
Идеальность роста торговли дополнительно оценивается прибылью магазинов.
Идеальность роста производства, добычи и животноводства дополнительно оценивается качеством произведённого товара. В идеале компания должна производить товар высокого качества. Для старших уровней квалификации планка качества равна среднему по реалму качеству. Для младших уровней квалификации планка, соответственно, ниже.
Идеальность роста науки дополнительно оценивается фактом изобретения технологий в последние 15 пересчетов и фактом продажи технологий (не лицензий) в последние 15 пересчетов.
Идеальность роста сельского хозяйства ничем дополнительно не оценивается. Рост идет только в сезон. Сейчас для информационных целей условно считаем, что сезон круглогодичный.
Идеальность роста маркетинга оценивается объёмом рекламы. Единичные объёмы рекламы и/или суммарные объёмы рекламы должны соответствовать потенциалу текущего уровня игрока.
Мы научились летать в небе как птицы,
Мы научились плавать под водой как рыбы,
Осталось теперь научиться жить на земле как люди...
Я бы ещё добавил что квалификации для гос. предприятий прокачивать стоит перегружая топ1. И стоит следить чтобы перегрузка не снизила эффективность. В идеале топ3 - 80% или меньше нагрузка. Топ1 - 120% или чуть меньше. Промежуточные значения высчитывать приходится вручную, хотя в калькуляторе у меня и есть тестовый вариант и ошибается он крайне редко, но тем не менее ошибки всё равно там возникают. Дабы предотвратить вопросы, сразу скажу этот функционал доступен только в корпорации. (это наверное что-то типо рекламы получается ) Но собственно говоря это данные расчитываемые из тех которые предоставляются всем. И каждый их может вычислить самостоятельно.