English Українська Français Español Deutsch 中文
Логин Пароль Регистрация Забыли пароль?


Virtonomica Times -> Категория "Интервью"


Интервью с трейдером Анатолием Саввиди

Опубликовано: 9 октября 2009 г. draib

Некоторое время назад мы опубликовали обширный материал, посвящённый заработкам в Интернете. Среди прочих способов там упоминалась и игра на бирже через интернет. Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с одним из тех людей, кто превратил интернет-трейдинг в один из своих основных источников дохода...

Расскажи немного о себе. Кто ты по специальности, где учился...

Меня зовут Анатолий Саввиди, мне 26 лет. Обучаюсь в местном филиале Современной Гуманитарной Академии по специальности Информатика. Основной вид деятельности - торговля в Интернете на фондовом и валютном рынках. Опыт торговли - около трёх лет.

Когда и как ты впервые услышал об интернет-трейдинге, как о способе заработка? Почему эта информация привлекла твоё внимание? Как быстро ты пришёл к мысли о необходимости попробовать поучаствовать в торгах?
Работая на компьютере в сети интернет, мне приходилось сталкиваться с огромным количеством различного рода информации. Так, однажды, мне попалась одна очень интересная статья. Смысл был в том, что для обычного человека, живущего в современном мире без дополнительных доходов, такое существование может стать поводом для появления недовольства жизнью. А далее - бедность, отсутствие достойного отдыха, лечение, проблемы в семье. С приведёнными в статье фактами сложно было не согласиться, тем более, что она же давала и рецепт выхода из ситуации: предпринимательская деятельность.
Углубившись в вопрос, я понял, что не всё так просто. Дополнительный заработок, помимо всего прочего, может означать ненормированный рабочий день, отсутствие выходных, а то и просто - отдыха. Тем не менее, всё оказалось не так печально. Ибо на свете есть немало способов, благодаря которым дополнительный доход можно получить работая на привычной для себя работе. Этих способов достаточно много и каждый сможет подобрать для себя подходящий. Отличаются они, как правило, уровнем риска и доходности, а так же по надежности, возможности передачи по наследству и по защите от инфляции.
Например, доход может приносить банковский вклад, различные ценные бумаги, пифы, бизнес и даже страхование - если по окончанию договора вам возвращают всю внесенную сумму с процентами.
Поскольку на момент чтения статьи я работал системным администратором и находился в течении всего дня у экрана компьютера, меня более всего привлекла возможность дополнительного заработка через интернет. Если конкретно, то было решено остановился на торговле на мировых валютных и фондовых рынках.

Расскажи о первом опыте участия в интернет-трейдинге? Что это была за площадка, чем ты решил сначала торговать, почему? Каковы били первые успехи? Какие выводы ты сделал из первого знакомства с системой онлайновой биржевой торговли?
В начале всё было легко и просто. Долго не думая, схватившись за первого попавшегося интернет-брокера, предоставляющего возможность торговли на валютном ранке Forex, за 2 минуты я открыл бесплатный демонстрационный счёт и начал свою торговлю. Правда это торговлей назвать было сложно, скорее просто баловство, игра. Покупал и продавал различные валютами, следуя интуиции и пытаясь предугадать дальнейшее изменение курса. Впоследствии, изучив все возможности торговой платформы, пришло понимание - каким образом можно зарабатывать. Кроме того, стало ясно, что без дополнительных знаний тут не обойтись.
И в ход пошла литература в виде различных статей. Из неё я узнал о том, как проводить анализ графиков, чем можно торговать, каковы возможны риски и каковы потенциальные возможности. Оказалось, что существует два вида анализа изменения курсов валют: фундаментальный и технический. Основное отличие заключается в том, что в фундаментальном анализе движение цен прогнозируется, как правило, на длительный срок на основании тех или иных экономических событиях в стране, чью валюту мы покупаемпродаём. Кроме того, учитываются и события мирового масштаба.
Последователи же технического анализа утверждают, что причину в изменениях валютных курсов вообще не стоит искать и достаточно анализировать сами цены. Для этого есть различные инструменты: как встроенные в торговый терминал, так и дополнительные, скачиваемые через интернет.

Как пришло решение заняться трейдингом всерьёз? Была после него сделана какая-то подготовка (финансовая, информационная)?
Набирая опыт, а также вдохновляемый успехами в виртуальной торговле, через несколько месяцев я решил открыть первый небольшой реальный счет в центах. Впрочем, существовал он достаточно короткое время, превратившись в ноль. В результате, как ни странно, мой интерес возрос и захотелось разобраться: что же всё-таки стало причиной неуспеха? И я разобрался, провел анализ, снова вошёл на рынок. Надо сказать, что таких вот уроков рынок преподнёс мне ещё не менее десятка. И каждый раз, конечно, приходилось платить.
Пришлось ломать себя и перестраивать своё мышление - так как главным врагом оказался я сам. И только со временем пришло понимание, собственный взгляд на рынок, выработались определенные стратегии.
Постепенно всё встало на свои места. Торговля, превратилась в собственное предприятие на котором я - директор, управляю подчинёнными (деньги), с помощью которых покупаю у поставщиков (брокера) товар (валюты, акции) и ищу покупателя. Есть покупатель - прибыль в кармане. А если пока нет, то два варианта: или вернуть всё поставщику, при этом нести соответствующие расходы, или оставить товар на складе и ждать, что тоже сопровождается расходами. Именно при таком взгляде и отношении я и решил всерьёз остановится на трейдинге. Несмотря на внешнее сходство с игрой, считаю неправильным называть эту торговлю игрой. Играют в казино. А это - работа. И, как любой другой вид бизнеса, требует знаний, времени и сил.

На каких торговых площадках ты сейчас присутствуешь? На чём основан этот выбор?
На данный момент я в основном работаю с контрактами на акции американских компаний, которые торгуются на нью-йоркской фондовой бирже (New York Stock Exchange, NYSE).
Я считаю, что для полной картины ситуации на рынке нужно проводить как фундаментальный, так и технический анализ. Однако достаточно сложно провести фундаментальный анализ какой-либо валюты рынка Forex, тогда как с анализом событий конкретной компании сложностей нет. К тому же, в интернете очень много как бесплатной, так и платной аналитической информации, а также прогнозов различных агентств и крупных банков. Это, безусловно, упрощает работу трейдера NYSE.

Вкратце расскажи, как организован у тебя процесс? Какими приёмами анализа ситуации ты пользуешься, чем предпочитаешь торговать, что делаешь для минимизации рисков и максимизации прибыли?
Так как фондовый рынок США начинает работу в 17-30 по московскому времени и заканчивает в 24-00, утром и днем я провожу анализ и планирую действия на предстоящую торговую сессию. Предпочитаю акции крупных американских компаний входящий в промышленный индекс Доу-Джонса - таких как Alcoa, Bank of America, CISCO Systems, General Electric Corporation, Walt Disney Company и многих других.
Помимо открытых позиций на фондовом рынке, у меня они имеются и на валютном: например евро к доллару США - EURUSD, евро к швейцарскому франку - EURCHF, и другие. Рынок Forex работает круглосуточно 5 дней в неделю, поэтому в течении всего дня приходится держать его под пристальным контролем. Возможный доход от валютного рынка выше, но и риск также очень высок.

От каких качеств зависит успех в интернет-трейдинге? Что нужно делать, чтобы добиться с его помощью какого-то финансового благополучия?
Успех в интернет-трейдинге зависит, как мне кажется, в первую очередь от желания учится, постоянно узнавать что-то новое. А кроме того - от отношения к делу как к профессии. В настоящее время очень много различных курсов, в том числе и дистанционных. Там обучают как и основам торговли на валютных, фондовых рынках, так и специфическим, углубленным знаниям по анализу графиков с помощью дополнительных индикаторов. Наконец, там помогают составить свою собственную стратегию торговли.
Знание и опыт - вот основные инструменты трейдера.

Вообще, возможно ли зарабатывать себе на жизнь исключительно трейдингом?
Да, конечно - можно зарабатывать на жизнь исключительно трейдингом, но…
Но кроме того, что нужно обладать достаточными знаниями и опытом, нужно иметь чёткие представления о всех рисках, которые несёт трейдинг, а также в обязательном порядке придерживаться системы управления капиталом Money Management. Ну и самое главное - иметь достаточный депозит.

Насколько тяжело среднему человеку, если у него есть желание, начать заниматься торговлей на бирже через интернет? Какие первые шаги надо предпринять?
Трудности зависят от того, чем именно человек хочет торговать. Торговля акциями - в том числе и российских компаний - не представляет собой ничего трудного. Если имеются базовые навыки работы на ПК и пройден вводный курс по работе с торговой программой.
К тому же, если взять акции американских компаний, то ими можно торговать и вечером, после основной работы. Постоянно следить за изменениями цен острой необходимости нет. Акции со временем, как правило, только дорожают. Вот на валютном рынке все колебания цен намного быстрее и сильнее. Из-за этого приходится практически постоянно находится у экрана. Хотя, конечно, очень многое зависит от выбранной стратегии.

Каковы перспективы личного роста при занятии сетевым трейдингом? Финансовые, карьерные, социальные?
Человек, занимающийся интернет-торговлей, может работать где угодно, где есть компьютер и доступ в интернет. Финансово ограничений нет. Если заниматься серьёзно, то нужно постоянно быть в курсе событий во всём мире, которые могут повлиять на изменения ситуации на рынке. Конечно, очень сомнителен карьерный рост - так как вы, по сути дела, являетесь собственником бизнеса. С другой стороны, можно впоследствии создать свою управляющую компанию. Или просто передать существующей свои активы и заняться тем, чем хочется.

Спасибо большое за рассказ! Успехов и удачи!


Последние комментарии:

Да, ты прав. Абсолютно бессмысленные сообщения, хамство и бескультурщина. Таким не место среди нас.
(22 октября 2009 - 01:47)
Боже, это ж надо было так угадать...

Судя по стилю общения и его содержательной стороне (тут и в соседней теме) мой собеседник шёл к успеху целенаправленно и с азартом. Так что - тут мало случайности, одна сплошная закономерность.
(22 октября 2009 - 01:33)
Боже, это ж надо было так угадать... It is surprised
(22 октября 2009 - 01:09)
Заметно. Что ни номер, то "неуклонно растут надои у животноводов Рязанщины".

Я родился и вырос в Рязани. Шутка оценена в 5 баллов по шкале предупреждений.
 
Кто ещё хочет так же смешно пошутить?
(22 октября 2009 - 00:54)
draib
Да. Личный опыт работы в нескольких региональных бумажных СМИ.

Заметно. Что ни номер, то "неуклонно растут надои у животноводов Рязанщины".
(22 октября 2009 - 00:36)
личный опыт?

Да. Личный опыт работы в нескольких региональных бумажных СМИ.
 
дело в установлении контакта.

С интервьюируемым знаком лично (именно знаком, дружеских отношений нет). Человек довольно закрытый.
 
Ещё раз повторяю: текст интервью довольно полно отражает внутренний мир героя.
 
а можно автоинтервью? ;)

Не. Я так не умею.
(20 октября 2009 - 23:00)
draib

Тут есть вот какая проблема.
Как известно, аудитория любого СМИ или передачи состоит из двух частей: пассивной и активной. Пассивные читатели - они просто читают и хватлят или ругают исключительно про себя. Активные, читая, стараются донести свою точку зрения до авторов: пишут письма, участвуют в опросах и т.д.
 
Проблема в том, что психологически особенности активного читателя таковы, что они почти никогда не отражают точку зрения большинства. То есть, если ориентироваться в вопросе управления СМИ на открытые опросы или письма читателей, то это значит (почти всегда) идти против мнения большинства читателей.
 
Закрытые опросы или исследования аудитории - это другое. Оно даёт более или менее верную картину. А такие вок опросы в формате кампании - нет.

личный опыт?
 

Правильно ли я понимаю, что я, как хороший танцор, должен был полностью переписать прямую речь интервьюируемого так, чтобы это понравилось вам?

нет, понимаете не верно.
в предложенном вами (видимо шутливом) варианте гораздо проще будет сразу придумать текст, не правда ли?
дело в установлении контакта.
 

В принципе, я могу сделать в понедельник отдельную тему, куда можно будет складывать вопросы. Как интересных вопросов наберётся 10-15, я готов будут ответить и выпустить соответствующий материал.
а можно автоинтервью? ;)
(20 октября 2009 - 20:46)
уважаемый главред, если вам сложно воспринять и реализовать идею.. не вопрос.

Тут есть вот какая проблема.
Как известно, аудитория любого СМИ или передачи состоит из двух частей: пассивной и активной. Пассивные читатели - они просто читают и хватлят или ругают исключительно про себя. Активные, читая, стараются донести свою точку зрения до авторов: пишут письма, участвуют в опросах и т.д.
 
Проблема в том, что психологически особенности активного читателя таковы, что они почти никогда не отражают точку зрения большинства. То есть, если ориентироваться в вопросе управления СМИ на открытые опросы или письма читателей, то это значит (почти всегда) идти против мнения большинства читателей.
 
Закрытые опросы или исследования аудитории - это другое. Оно даёт более или менее верную картину. А такие вок опросы в формате кампании - нет.
 
есть такая присказка: плохому танцору ноги мешают.

Правильно ли я понимаю, что я, как хороший танцор, должен был полностью переписать прямую речь интервьюируемого так, чтобы это понравилось вам?
 
Если да, то у меня встречный вопрос: может и утвержать отныне содержание различных интервью мы будем с вами, а не интервьюируемыми? А то, боюсь, они это перестанут делать, увидя вместо своего "До свидания" интересное "Покеда!".
 
хотел бы видеть в будущих выпусках VT интервью с главредом VT.

В принципе, я могу сделать в понедельник отдельную тему, куда можно будет складывать вопросы. Как интересных вопросов наберётся 10-15, я готов будут ответить и выпустить соответствующий материал.
(18 октября 2009 - 19:47)
рад, что вас улыбнуло второе ;)
уважаемый главред, если вам сложно воспринять и реализовать идею.. не вопрос.
 
по первому:

Это личная особенность интервьюируемого. Запись передаёт её, ничего не приукрашивая и не изменяя.
есть такая присказка: плохому танцору ноги мешают.
 
третье:

Когда читатели не пишут письма с внятно изложенными предложениями по тематике будущих статей в VT, я беру на себя смелость писать о том, что интересно непосредственно мне.
хотел бы видеть в будущих выпусках VT интервью с главредом VT. если не внятно изложил - спрашивайте. ;)
(18 октября 2009 - 15:10)
Предлагаю голосованием также решать какие слова или даже буквы должны быть использованы при подготовке следующих материалов.

Предлагаю, чтоб голосование шло в прямом эфире, прям в процессе написания статьи.
 
И чтоб голосовать можно было по СМС на короткий номер.
(18 октября 2009 - 13:19)


Присоединяйся к ВиртономикеВконтактеFacebookTwitter